Царева
Беседа «Знакомство с творчеством тамбовских художников» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В-ль: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это то чем занимается человек на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческой профессии. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия.
Отгадайте загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …
(Художник)
- Кто же такой художник?
Публикация «Беседа „Знакомство с творчеством тамбовских художников“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.
- А как вы думаете, что нужно художнику для работы?
Ответы детей: краски, бумага, кисточки.
В-ль: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.
- Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?
Ответы детей.
В-ль: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом.
В-ль: если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи, фрукты-натюрморт.
Физминутка:
Точка, точка, два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек.
В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Какие бывают художники?
С каким тамбовским художником познакомились?
Лёвшин Алексей Иванович (27.03.1889-09.05.1972 гг.)
Родился в селе Никольском Тамбовского уезда в крестьянской семье. В 1900 году окончил трёхклассную земскую школу и переехал в Тамбов, поступил учеником в мастерскую вывесок, затем – в Тамбовские вагоноремонтные мастерские живописцем малярного цеха. В 1907 году А. И. Лёвшин посещал студию Общества любителей художеств, которой руководил талантливый живописец Н. М. Шевченко; с 1908 по 1913 год учился в Пензенском художественном училище и окончил его со званием профессионального рисовальщика.
В 1917 году А. И. Лёвшин был призван в армию и занимался в Московской военной школе маскировки, где преподавали известные русские художники К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, И. И. Машков. После службы в Красной Армии Алексей Иванович вернулся в Тамбов и посвятил себя преподавательской деятельности. Времени на творчество оставалось мало, но Алексей Иванович вдохновенно писал пейзажи родного Тамбовского края : «Сампур. Берег Цны», «Берег Цны», «Ветка с яблоками». Лёвшин - один из организаторов Тамбовского Союза художников, детских художественных школ в Тамбове, Мичуринске, Моршанске. В 1950 – 1970-е годы Лё вшин занимался портретной живописью: писал портреты рабочих, колхозников, представителей интеллигенции. Лучшие произведения художника хранятся и экспонируются в Тамбовской областной картинной галерее. Алексей Иванович передает богатство форм и красок природы, непо-вторимость их сочетания в своих картинах. И он любил нашу природу, которая у него в произведениях превращалась в пейзажи родной стороны
Поэт В. Журавлев посвятил ему сердечное четверостишие:
«Запишу я строки, глядя на ночь,
И встряхну седою головой,
Славный Вы художник, Алексей Иваныч,
Главное, влюблённый в край родной».
Борис Михайлович Ольшанский (25 февраля 1956 г.)
Воспеватель своего родного края и родины, замечательный русский художник, Борис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове. Его родители – Михаил Федулович и Варвара Сергеевна – потомки зажиточных крестьян, которые испокон веков проживали в Тамбовской губернии.
Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации. Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм не сковывает творческий потенциал, как это принято считать: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).
В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К. А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.
Так как учился он в книжной мастерской под руководством профессора Дехтерева, во время проживания в Москве Ольшанский работает над иллюстрациями книг, газет и журналов. По возвращению он продолжил работу в газете «Литературный Тамбов», но с началом перестройки это занятие пришлось отложить, и молодой художник вплотную занялся живописью.
В новом виде изобразительного искусства Ольшанского ожидал успех и с 1983 года он становится постоянным участником различных выставок, как на родине, так и за границей. В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР.
Первая персональная выставка Бориса Михайловича состоялась в 1993 году, в Тамбовской картинной галерее, где было представлено неимоверное количество работ: более 300. Далее последовали выставки в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве.
Алексей Павлович Краснов (18.91.1923 - 12.09.1998 гг.)
Одним из таких художников стал живописец, народный художник Краснов Алексей Павлович. Он родился в Старой Тамбовке Мезилинского уезда. В 1937 году А. П. Краснов поступил в Ижевское художественное училище, но из-за материальных трудностей вынужден был оставить учёбу. А в декабре 1942 года ушёл добровольцем на фронт. Под Киевом был тяжело ранен и демобилизован. В творчестве он часто обращался к теме войны, создавая полотна, полные глубокого внутреннего напряжения и выразительности: «За землю родную», «Подвиг Якова Синёва», «Арест Тамары Дерунец», «Передача танковой колонны “Тамбовский колхозник”».
Но мечта стать профессиональным художником не оставляла А. П. Краснова. После войны он окончил Пензенское художественное училище, затем - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. После окончания института А. П. Краснов в 1955 году приезжает в Тамбов. Его первые самостоятельные картины отражают поиски своей темы в искусстве. Живописец чутко воспринял художественный подъём тех лет. Поиски героя привели его к деревенской теме, которая нашла воплощение в картине «Весна в МТС». Обобщённый образ современника отражё н в ранних работах: «Семья», «Весна пришла».
Игра — экспериментирование «Смешивание красок».
Задача:
Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.
Игровое правило:
В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.
Игровые действия: Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.
Игровой материал:
краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.
Ход игры:
Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.
В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Какие бывают художники?
С каким тамбовским художником познакомились?