Ирина Енина
Беседа: «Зима. Февраль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить различать зимние явления природы; определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.
Ход беседы:
Воспитатель:
Не жесток февраль, не верю.
Он в начале лишь крутой.
А к весне откроет двери
И умчится на покой.
А сегодня так морозно…
Лыжи я с собой возьму.
За просёлком осторожно
Их надену – быть тому…
И к берёзовой я роще
Быстрым шагом побегу.
За спиной рюкзак не тощий:
В нём и булка, и рагу.
Угощу лесных я братьев,
Публикация «Беседа: „Зима, Февраль“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Им устрою пир горой.
Для меня большое счастье
Старшей быть для них сестрой.
Воспитатель:
А какое время года у нас сейчас?
Дети:
Зима
Воспитатель:
После какого времени года к нам приходит зима?
Дети:
После осени.
Воспитатель:
Как вы думаете, чем пахнет зима?
Дети:
Снегом, елками, холодом.
Воспитатель:
Какие признаки зимы вам знакомы?
Дети:
Выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее.
Воспитатель:
Скажите, а зима какая? Со снегом, значит - снежная, с морозами - морозная, с холодами - холодная.
Воспитатель:
Посмотрите на экран. Полюбуйтесь, какая сказочная красота! Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?
Показ презентации на тему «Зима»
Воспитатель:
Я вам приготовила загадки:
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
Воспитатель:
(Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
Щиплит уши, щиплит нос
Лезет в валенки мороз
Брызнет в воду, упадет.
Не вода уже, а лед. (Январь)
(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели (Февраль)
Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.
Воспитатель:
Молодцы! Все загадки отгадали!
Физминутка: "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал
Поднимают обе руки вверх, пальцы
раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал
Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка?
Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги?
Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги?
Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель:
А что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? ( Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете пословицы о зиме. (Дети говорят, воспитатель помогает)
Зима без мороза не бывает.
Такой мороз, что звёзды пляшут.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Подрожишь, так и побежишь.
Два друга - мороз да вьюга.
Воспитатель:
Молодцы! Скажите мне ребята как вы их поняли. (ответы детей)
Воспитатель.
Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?
Дети:
Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам.
Воспитатель:
Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.
Воспитатель: Я хочу сделать вам подарок. Это раскраски. Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается. Давайте в свободное время раскрасим картинки о зиме и сделаем выставку.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в игру: «Зимние слова»
Хлопните в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, мяч, Новый год, санки, лед, солнце, рукавички, роза, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, снегопад, лыжи).
Подведение итога:
Воспитатель: А теперь ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Про какое время года говорили?
О каких месяцах мы с вами говорили?
Интересно было?
Спасибо вам, за внимание.