Анна Сергеевна Хайрулина
Тематический проект на февраль «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Знакомство с природой будет не полным, если не познакомить детей с дикими животными. Без животных природа мертва. Долгое время считали, что хищники являются вредителями. Уничтожение не которых видов хищников не дало положительных результатов, так как нарушилась связь между явлениями природы. За последнее время взгляды на диких зверей и птиц изменились. Запрещён отстрел, отлов всех видов животных на территории России, так как многие хищники являются санитарами природы. Учитывая это, мы решили, что убеждения человека формируются с детства. Ребёнок, полюбивший природу с детства не будет обижать и уничтожать животных.
Публикация «Тематический проект на февраль „Животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема.
Обобщенное представление о составе животных, и их взаимосвязях в типичных экологических системах - лесе, луге, водоеме.
Цель.
Расширение знаний о жизни животных в условиях различных экологических систем (лес, луг, водоем); о проявлении положительных и отрицательных влияний животных в экосистемах.
Сроки реализации проекта. Февраль.
Задачи.
• Познакомить с основными правилами поведения в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.
• Побуждать детей искать и находить новое в уже известном.
• Расширять и уточнять знания детей о жизни животных нашего края в зимних условиях.
• Составлять загадки о животных описательного характера.
• Классифицировать животных по среде обитания.
• Развивать и поощрять в детях познавательную активность, умение делать умозаключения.
• Воспитывать бережное отношение к животным родного края.
Участники проекта.
Воспитатели, дети, родители, младший воспитатель.
Формы и методы реализации проекта.
Игровая деятельность.
• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Палочка – выручалочка» (по макету).
• Настольные игры: «Кто где живет?», «Волшебный треугольник», «Прозрачный квадрат».
• Игры – драматизации: «Зимовье зверей», В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».
• Подвижные игры: «Следопыты», «Пчелы и медведь», «Зимовье зверей», «Волк и зайцы».
Познавательное развитие.
• Беседы: «Учитесь жалеть и беречь», «Звери в лесу», «Есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные?», «Хитрые, пугливые, злые – кто они?»
• Словотворчество. Создание альбома «Загадки и отгадки» (рисунки, загадки о животных, придуманные детьми).
• Творческое рассказывание: «Для чего зайцам нужны волки?», «Нелюдимые животные».
• Составление и оформление папки «Правила поведения в лесу».
Конструирование и ручной труд.
• Макет «Зима в лесу» (жилища животных, животные изготовленные способом оригами).
• Коллаж «Деревенский дворик».
ИЗО и дизайн.
• «Следы на снегу»
• «Загадки и отгадки» (животные).
• Выставка «Кого мы видели в лесу?» (рисунки детей с родителями).
Художественная литература.
• «Зимовье зверей» (русская народная сказка)
• «Снег и заяц» (бурятская сказка)
• «В берлоге» И. Соколов – Микитов.
• «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеев.
• «Галоша» М. Пляцковский.
• «Большое спасибо» С. Козлов.
• Загадки, пословицы, стихи о животных.
Работа с родителями.
• Участие в оформлении альбома «Дикие животные» (иллюстрации).
• Выставка фотографии «Мой друг».
• Выставка рисунков «Кого мы видели в лесу» (родители и дети).
• Пополнение в книжный уголок книг о животных.
Предполагаемый результат.
Дети имеют соответствующие возрасту знания о животных, устанавливают связи между состоянием животных, средой обитания и соответствие условий потребностям. Бережно, заботливо, гуманно относятся к природе и животным, соблюдение правил поведения в природе. Познавательное отношение устойчиво.