Вера Владимирова
Беседа «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА НА ТЕМУ :ОХРАНА ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ
Подготовила воспитатель:
Владимирова В. Н
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: иллюстрации природы : животных, растений и т. д.
ХОД.
1. Чтение стихотворения Владимира Орлова
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок –терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день,зимой и летом
Дарит нам тепло со светом.
И в замен ни у кого
Не попросят ничего!
У априроды круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А транспорт есть в природе?
- Правильно нет. Это создано руками человека. А вот есть в природе на чём может передвигаться человек и перевозить небольшие грузы? (лошадь, слон,осел.)
- Лошадь,слон и ослик – это природа. А человек их приручил, то есть сделал из диких домашними животными, они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Самолет похож на птицу, а вертолет на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы : дети хлопают в ладоши, неживой – топают ногами.
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, изобрел транспорт.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
- Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.
- А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
- А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
- В природе идёт дождь.
- В доме есть душ.
- В природе – ветер. В доме – вентилятор.
- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
- В природе дикие животные. У нас – домашние.
- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещё раз повторим: что такое природа? (ответы детей.)