Елена Севостьянова
Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Здравствуй, зимушка-зима».
(Средняя группа).
Цель: продолжать расширять знания детей о времени года - зиме.
Задачи:
- учить детей называть и выделять приметы зимы;
- знакомить детей с такими явлениями природы, как гололед, иней;
- развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: картинки о зиме: зимний лес, деревья в инее, на улице гололед.
Место проведение: групповая комната.
Публикация «Беседа „Здравствуй, Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, я хочу вам сейчас загадать загадку, отгадайте, пожалуйста о чем говорится в загадке:
Снег идет, под белой ватой;
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Молодцы, правильно, в загадке говорилось про время года- зима. Наступила зима. Мы все с вами видим на улице приметы зимы, давайте их назовем. ( Дети называют: «Стало холодно. Мороз. Выпал снег. Вода на прудах замерзла, превратилась в лед.») Молодцы, дети правильно назвали приметы зимы. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим картинки, на которых изображена - зима. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, на которой изображен зимний лес)
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим с вами на этой картинки? ( Дети отвечают : «На картинки нарисован лес. Много снега. Все деревья укрыты снегом. На деревьях сидят птички: синички. Синички - зимующие птицы.»)
Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой картинке мы видим с вами зимний лес. Посмотрите, теперь на эту картинку. (Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены деревья покрытые инеем.) Что изображено на этой картинки? ( Ответы детей: «Много деревьев, они покрыты снегом»)
Воспитатель: Молодцы, дети, на картинки тоже изображен лес, и деревья в лесу покрыты не снегом, а инеем. Зимой бывает такое природное явление - как иней. Это такие мелкие кристалики льда, которые покрывают веточки, суки, ствол деревьев и не только деревьев, все что находиться на улице и на земле окутывает серебристо-сверкающее покрывало.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что мы видим на ней? (Воспитатель показывает картинку на которой изображена улица, на тротуаре и дороге очень скользко - гололед. Дети отвечают: «На картинки нарисована улица. Люди идут по тротуару, тротуар весь блестит ото льда. Дядя упал на тротуаре.»)
Воспитатель: Правильно, дети, на этой картинки нарисована улица, время года - зима, потому что мы видим с вами по краям тротуара снег, а сам тротуар весь блестит ото льда, люди передвигаются очень осторожно, потому что очень скользко, и даже один мужчина упал. Вот на этой картинки мы с вами видим еще одно зимнее явление - это гололед. Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при замерзание воды. Например, пошел дождь, было тепло, а ночью похолодало, наступил мороз, вода после дождя замерзла, образовался гололед. Гололед довольно опасное природное явление.
Во время гололеда мы с вами должны быть очень осторожными, чтобы не упасть и ничего себе не сломать.
Воспитатель: Дети, мы вспомнили с вами признаки зимы, познакомились с новыми природными явлениями, которые у нас бывают зимой. Вот, такая она зимушка-зима.
Используемая литература.
1. Сайт: «Загадки про зиму для детей 4-5 лет».