Ксения Павлова
Досуг с родителями «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность детей старшего дошкольного возраста. Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу: "Игровая деятельность" ; формировать мотивацию на совместную игровую деятельность с детьми; устанавливать эмоциональные контакты между родителями и детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ваши дети любят играть. А вы? Всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми?
В день ненастный и дождливый
Всех игра развеселит,
Всем подарит мир счастливый
В тесный круг семью сплотит!
Ребенок 1:
Играть мы любим очень:
Публикация «Досуг с родителями „Играем вместе“» размещена в разделах
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Ребенк 2:
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Ребенок3:
Любим мы веселье, смех.
Много игр мы знаем.
И сейчас мы с вами здесь
Ведущий:
Сейчас, уважаемые мамы и папы, наши дети научат вас играм, в которые вы сможете играть вместе дома.
[i]ИГРА №1 "Отгадайка!"[/i]
Цель: Активизировать речь, развивать логическое мышление. Учить задавать вопросы на выявление существенных признаков предмета.
Ход: Ребенок загадывает любой предмет, который есть в зале. Взрослые задают вопросы о различных признаках и качествах предмета, на которые ребенок отвечает только "да" или "нет".
[i]ИГРА №2 "Запрещенное движение"[/i]
Цель: Тренировать внимание, умение подражать, стимулировать быстроту реакции.
Ход: Ведущий показывает разные движения. Все должны их повторить, кроме одного, которое заранее объявляется запрещенным.
[b]ИГРА №3 "Бездомный заяц"[/b]
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ход: У каждого зайца, кроме одного, есть домик-обруч. "Зайцы" бегают под музыку, а по окончании мелодии надо занять пустой обруч. Бездомный заяц может встать в любой обруч, и тогда, стоящий в обруче становится бездомным. Сначала играют дети, затем вместе со взрослыми.
[b]ИГРА№4"Съедобное-несъедобное"[/i][/i][/b]
Цель: Уточнить знания об окружающем мире, развивать быстроту реакции.
Ход: Ребенок произносит слово и бросает мяч взрослому. Тот ловит мяч, если услышанное является съедобным предметом и не ловит, если это нельзя есть.
[i]ИГРА№5 "Хорошо-плохо"[/i]
Цель: активизировать речь детей, увеличивать словарный запас, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход: Дети и родители поочередно задают вопросы, на которые можно ответить "хорошо" или "плохо"
-Как ты плаваешь? (я плаваю хорошо)
Музыкальная физминута. Выполняют и взрослые и дети.
[i]ИГРА№6 "Прилагательное"[/i]
Цель:активизировать речь детей, увеличивать словарный запас, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход: Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить употребляя прилагательное. Участвуют дети и взрослые одновременно.
-Море какое (море большое, глубокое, теплое, синее)
ИГРА№6 "Кто внимательный"
Цель:Развивать внимание.
Ход: Ребенок встает в пару с одним из родителей. Ведущий дает установку: "Один хлопок-встаете друг к другу лицом, два хлопка- беритесь за руки, три хлопка- поворачиваетесь друг к другу спиной". Включается музыка, пары идут по кругу и внимательно слушают ведущего.