Наталья Мигловец
Беседа «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Вода вокруг нас»
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Значение воды в нашей жизни очень велико.
. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники.
Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в
мир воды и узнаем много интересного. (Показываю глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли) Посмотрите на него.
Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие - моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Почему? Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико
значение воды.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой. Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
Воспитатель: Когда еще нужна вода? Ответы детей. (Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения).
Ребята воду нужно обязатель беречь. Вода- это источник жизни.
Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?
- Хотите узнать? (дети отправляются вместе с педагогом в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).
«Заговор» Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной. Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись
Вода цвет поменяй
Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»
Беру емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду.
- Получилось мне поджечь воду?
- Почему потух огонь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.
Предлагаю детям второй опыт.
Беру два прозрачных стакана с водой. Первый стакан - с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.
- Что вы видите у меня в стаканах?
- Какую воду вы захотели бы выпить?
- Почему вы выпили бы чистую воду?
- А почему не стали бы пить грязную?
(ответы детей)
- Как вы думаете, можно очистить грязную воду?
(ответы детей)
Проделываю опыт, привлекаю детей.
Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.
(показ детям, ответы детей).
Воспитатель: Воду можно фильтровать.
Предлагаю детям самим провести опыты.
В заключении посмотрели познавательный мультфильм.