Алла Карцева
Конспект беседы «Витамины в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Витамины в корзине»
Алла Карцева
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект беседы „Витамины в корзине“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: фрукты и овощи.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Зайчик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Зайчик. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Зайчику.
Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Зайчика?
(ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зайчонка.
Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания) А что это за продукты - мы узнаем из загадок.
Загадки о фруктах и овощах
1. Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) вишня)
3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,
Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.
На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти
На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.
(морковь) (малина)
5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах
Красный бочек, Заскрипела на зубах.
Потрогаешь – гладко, (капуста)
А откусишь – сладко.
(яблоко)
7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,
Все наплакаться успели. Луку брат.
(лук) (чеснок)
- Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Игра «Овощи и фрукты»
Игра «Вершки и корешки»
-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.
СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА
Летним солнышком согреты.
КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ
Аплодируем вам вновь.
- Молодцы
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Итог.
- Если Зайчик будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
- Любят и всем советуют.
А. В. Карцева.