Папки-передвижки

Беседа в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Татьяна Пряхина
Беседа в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Цели.

• Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, питании и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

• Развивать внимание, логическое мышление;

• Способствовать развитию мелкой моторики, доставить детям радость и удовольствие.

• Воспитывать желание работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Ход беседы.

Воспитатель задает детям вопросы

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

- Ребята, скажите на какие два вида, по месту проживания можно разделить животных? (дикие и домашние)

- А чем эти виды отличаются друг от друга? (дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком)

- Сегодня мы с вами поговорим о домашних и диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей. Почему? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу, материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу. Домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг. Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличии от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Воспитатель. Давным-давно на Земле были только дикие

животные и племена людей.

Люди охотились на диких животных. Ели мясо, из шкур изготовляли одежду, а из костей – ножи, иглы, наконечники копий.

Человеку был нужен помощник в охоте. Человек приручил дикого волка. Он позже стал собакой. Жил рядом с человеком, охранял его жилище, помогал в охоте.

Потом человек приручил дикую лошадь Тарпана. Она была сильная и помогала человеку перевозить грузы, была транспортом, давала молоко.

Потом человек приручил нубийскую дикую кошку. (она стала домашней).Кошка уничтожала мышей и крыс. Спасала урожай семян.

Позже человек приручил дикого быка его звали Тур. Он стал помощником в хозяйстве. (превратил в корову). Далее человек приручил овцу, козу, дикого кабана - он стал свиньёй, зайца- он стал кроликом.

Из-за человека некоторые животные стали домашними, а некоторые дикими. Домашние животные стали жить рядом с человеком, а дикие в лесу.

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают (дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь (пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Физминутка

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (сели)

Воспитатель: «Загадки о животных».

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (собака)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же…. (Лошадка)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить задания.

1. Обведи силуэт по точкам и узнай, какое это животное.

3. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища диких животных.

4. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища домашних животных.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Окончание занятия:

- О каких видах животных мы сегодня разговаривали?

- Назовите диких животных.

- Назовите домашних животных.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД