Бояркина Дарья Сергеевна
Беседа в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в первой младшей группе №1
«С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»
Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они
находятся.
Публикация «Беседа в первой младшей группе „С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие:
• формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные:
• побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Материал:
• картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит зайчика). Узнали, кто к нам в гости пришел (зайка). Сегодня у нас в гостях у нас зайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с зайкой, что-то не так, он почему-то грустит? (зайка чихает, кашляет)
Воспитатель: - Зайка ты что, заболел? (зайка здоровается с детьми и рассказывает, что случилось) :
- Я недавно гулял на улице, пошел сильный снег, стало очень холодно. А я всё равно продолжал гулять и ловить ртом снежинки. А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Ребята, а Зайка хорошо поступил, ловив снежинки ртом. Кто же может помочь ему? Кто вылечит Зайку? (доктор)
- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь Зайке? (конечно, дать ему витамины).
- Не грусти Зайка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)
Мотивация: сделаем витамины для Зайки.
1. Основная часть.
Воспитатель: Зайка отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к Зайке)
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Сахарком ее посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед.)
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот.)
Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)
Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.
(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)
1. Окончание работ. Минутка любования.
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
Зайка: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду ловить снежинки ртом. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.
Играем в подвижную игру «Зайка и дети»