Юлия Сикора
Беседа «В мире насекомых» в подготовительной группе
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Дети отгадывают загадки о насекомых
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Публикация «Беседа „В мире насекомых“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая. (Бабочка)
С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -(Стрекоза!
В. Сегодня мы отправляемся в фантастическую страну, которая называется "Насекомия". Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Д. О насекомых.
В Кто такие насекомые.
Д. Это животные с тремя парами ножек и телом которое четко делиться на отдела. (голова, грудь и брюшко)
В. Молодцы, ребята! А что ещё есть у насекомых?
Д. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья.
В. Правильно! Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
Д. С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться.
В. Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых
Д. Ходят жуки у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик.
В. Кто слышит ногами?
Д Кузнечик.
В. Правильно. Но где у кузнечика уши? Хоть целый день ищите, и не найдете. Они не на привычном для нас месте — на голове, а на… ногах. Кузнечики слышат ногами, их уши — это узкие щелочки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги. Причем кузнечику достаточно одной передней ножки, чтобы определить правильное направление звука — так самка узнает, где, в какой стороне звучит призывная стрекочущая серенада самца.
В Чем питаются насекомые? Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых. Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
В У насекомых есть враги и как же насекомые спасаются от врагов?
Д Часто природа дарит им защитную окраску. Вспомните зеленых кузнечиков или гусениц. Когда они неподвижно сидят на изумрудной травинке, их и не заметишь! Некоторые гусеницы напоминают свернутые в трубочки сухие листья или обломки веточек и сучков.
Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда бабочка неожиданно взлетает, расправив крылышки, она может испугать врага.
Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и выпускают в ранку яд. Такие насекомые обычно окрашены в желтооранжевый и черный цвет. Вспомните шмеля, осу или пчелу. Птицы и звери знают это и предпочитают не трогать их. Но есть и совсем безобидные мухи (их называют осовидными, у которых жала нет, а вот окрас точно такой же, как у кусачих ос. Такие мухи даже научились у ос изгибать брюшко, словно собираясь ужалить врага.
В. Пальчиковая гимнастика.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
В. Кого вы видите на цветах?
Д Пчел
В Из каких частей состоит тело пчелы?
Д Из трё х частей: головы, груди и брюшка.
В Молодцы. Как вы думаете, как цветок может накормить пчелу?
Д У каждого цветка есть нектар и пыльца, которые служат пищей для многих насекомых, в том числе и пчёл. Все знают, что мед, который не только вкусен, но и полезен, дают пчёлы. А как это происходит? Пчёлы собирают пыльцу и нектар с цветов, затем переносят нектар в ячейки сот, где он и превращается в мёд
Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".
В Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Д. Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)
плохо (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
В. Сегодня мы путешествовали по стране "Насекомия". Мир насекомых богат и разнообразен. Среди них встречаются полезные и вредные. Маленькие (земляная блошка) и большие (жук геркулес) его длина 19см, гигантский палочник - 33см. Но все они необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их - мы оберегаем природу.
В заключении детям предлагается вылепить или нарисовать понравившееся насекомое.