Антонина Тимонова
Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны.
Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы.
Развивать внимание, память.
Ход беседы:
1. Рассматривание картины: (вопросы)
Что видите на картине? (ответы детей)
Как одета девочка? (ответы детей)
Что происходит со снежной бабой? (ответы детей)
Почему она тает? (ответы детей)
Как описана погода у художника? (ответы детей)
Что появилось на ветках вербы? (ответы детей)
Публикация «Беседа „Утро весны“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Как описал художник природу? (ответы детей)
Какое время года? (ответы детей)
Как можно назвать картину? (ответы детей)
2. Рассказ взрослого по картине.
3. Приметы ранней весны. (обсуждение с детьми)
Март – первый весенний месяц. Но весна неторопливо разворачивает
своё шествие. «Февраль силён метелью, а март – капелью» - гласит
народная пословица. И поэтому этот месяц в народе называют
«капельником», а день со звонкими капелями – «солнечником».
Появляются проталины, отсюда другое название – «протальник».
Вопрос детям: Почему «капельником» и «протальником» назвали март?
(ответы детей).
«Если в марте вода не течёт, в апреле не растёт трава».
«Частые туманы предвещают дождливое лето».
«Сухой март – к урожаю, дождливый – неурожай».
«Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай».
«В марте зима и сзади и спереди».
«В марте день с ночью меряется, равняется» - это происходит 22 марта
и называется это весеннее равноденствие.
Вывод: первый месяц весны – март. В марте весна только начинается.
Поэтому её называют ранней.
Дети окликали весну, забравшись на изгороди, крыши сараев и другие высокие места. Оттуда они кричали заклички:
Весна - красна!
Что принесла?
Теплое солнышко,
Красное летечко…. (народное творчество)
4. Игра: «Закончи предложение».
5. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Вопросы по прочитанному: О каких признаках весны идёт речь в рассказе?
Что вы узнали о птицах?
6. В заключении :
предложить детям придумать рассказ о весне по схеме.