Приложение МААМ

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст)

Ирина Ячменева
Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана. В каждой из этих стран есть очень интересные обычаи, неповторимый народный фольклор. В связи с этим в нашей группе был подготовлен и воплощен в жизнь педагогический проект «Мы такие разные…», заключительным этапом которого стал досуг «Играем с мамой».

Цель: приобщать детей к истокам народной культуры разных стран, через народные подвижные игры России и ближнего зарубежья.

Задачи:

Публикация «Досуг „Играем с мамой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них.

Закрепить основные движения: бег, прыжки; развивать внимание, быстроту реакции в ходе проведения народных подвижных игр.

Использовать разнообразные виды фольклора (заклички, считалочки, хороводы).

Доставить детям радость.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Способствовать сближению мам и детей, созданию эмоционально благоприятной обстановке во время совместных игр.

Предварительная работа: чтение национальных народных сказок, знакомство с бытом, с народными костюмами разных стран (России, Украины, Армении, Таджикистана); знакомство с обычаями; беседы о семье, рисунки семьи.

Оборудование: глобус; телевизор, флэшка с презентацией; мяч; музыкальный центр, записи необходимых музыкальных произведений; предметы ряжения; физкультурная палка;

Ход досуга

Все рассаживаются на стульчики, дети рядом с мамами. Звучит в фоновом режиме песня про маму.

Воспитатель. Еще раз здравствуйте, мои дорогие, ребятки. Здравствуйте, многоуважаемые наши мамочки. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по разным странам.

Посмотрите все на глобус. Как огромен наш мир. А сколько на нашей планете стран: Россия, Украина, Армения, Таджикистан и много – много других. И в каждой из этих стран живут люди разных национальностей. Нам с вами повезло: у нас в группе есть представители и Таджикистана – Шохжахон, и Украины – Катюшка и Вова, Армении – Ашот, и России – все остальные ребята. У каждого народа свои традиции, свои игры, свои сказки. Мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Кот и лиса», армянскую народную сказку «Царь и ткач», украинскую народную сказку «Про злыдней» и таджикскую народную сказку «Горошек». Мы даже смотрели мультфильмы по этим сказкам. А сегодня мы с вами научимся играть в народные игры этих стран. И помогут нам в этом самые дорогие для вас, ребята, люди на свете, ваши самые лучшие, любимые мамочки.

Ну что, отправляемся в путешествие по миру? А на чем мы поедем, узнаете, отгадав мою загадку.

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Правильно, мы поедем на поезде. Давайте выберем машиниста, который повезет наши вагончики.

Считалка

Мы играем, мы считаем, машиниста выбираем.

Раз, два, три – машинистом будешь ты.

Машинисту надевают кепку. Под музыку песни «Голубой вагон» и дети, и мамы едут один круг вокруг ковра.

Воспитатель. Мы - сильные, мы - смелые, нет слабых среди нас. На станцию Украина, мы прибыли сейчас. Все рассаживаются на стульчики. А что это за страна нам расскажет (имя мамы).

- Рассказ сопровождается показом слайдов. Украина находится в Европе, она соседка России. Киев – столица Украины. В деревнях Украины дома называют хатами, стены в них побеленные, печи украшены национальными узорами. Заборы в деревнях называют плетенью, потому что их плели из длинных гибких прутьев. Национальный украинский костюм – рубаха вышитая национальным орнаментом (вышиванка, понёва (женская шерстяная юбка из нескольких слоев ткани, шаровары. А еще в Украине много интересных игр, с одной из них я вас сегодня и познакомлю.

Хлебец (Хлибчик)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.

- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)

- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)

- Выпеку!

- А догонишь?

- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным игроком составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Воспитатель. Ну что ж, неплохо поиграли. А теперь, прежде чем мы продолжим наше путешествие и знакомство с народными играми, я предлагаю научить наших мам танцевать танец «Приглашение», который мы будем танцевать под украинскую народную мелодию.

После танца под музыку песни «Голубой вагон» дети едут в Армению, предварительно выбрав с помощью считалки нового машиниста.

Воспитатель. Опять мы в поезд сядем и дружно погудим. Веселая Армения ждет нас впереди.

Про Армению расскажет нам (имя мамы).

- Рассказ сопровождается показом слайдов. Армения – небольшая горная страна. Столица Армении - Ереван. Армяне гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. А посмотрите, какие у нас красивые национальные костюмы. И, конечно, в Армении дети играют в свои национальные игры, одна из которых «Перетягивание палки»

Перетягивание палки (Педэ кашир)

Участвует неограниченное количество игроков. Один из них выбирается дедом, остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре. По сигналу деда два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.

Правила игры. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков. Играть можно и с веревкой, ремешком или просто держась за руки.

Воспитатель. Но, это была игра для наших «мужчин». А я знаю еще одну армянскую игру, которая называется «Земля, вода, огонь, воздух». Предлагаю вам в нее поиграть.

Земля, вода, огонь, воздух

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Правила игры. Ошибающийся не играет.

Во время игры звучит Армянская народная мелодия.

Воспитатель. Хорошо поиграли, правда, ребята? А вам понравилось, мамочки? А сейчас, наши дорогие, вы немного отдохните, а дети покажут вам инсценировку песни «Разговор» (слова и муз. О. М. Дружининой).

После инсценировки под музыку песни «Голубой вагон» дети едут в Таджикистан, предварительно опять выбрав с помощью считалки нового машиниста.

Воспитатель. Объедим мы полмира и много разных стран. Теперь мы отправляемся в теплый Таджикистан.

Так как мама Шохжахона еще не очень хорошо говорит по-русски, про Таджикистан вам расскажу я.

- Рассказ сопровождается показом слайдов. Столица Таджикистана – Душанбе. В Таджикистане много гор и рек, цветов и деревьев. А вот такие костюмы можно увидеть в Таджикистане: повседневные и праздничные. Детей в таджикской семье всегда было много – мальчиков и девочек. Все живут одной дружной большой семьёй. И конечно, в свободное время они очень любят играть. Большинство таджикских игр очень подвижны. Мы же с вами сегодня поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?».

Кто быстрее? (Гир-гиракон)

В середине площадки чертится круг. Выбирают двух-трех игроков водящими. Они становятся в середине круга, а остальные игроки - за линией круга. По счету «Раз, два, три!» игроки входят внутрь круга и, быстро повернувшись, выходят из него. В этот момент водящие, не выходя из круга, стараются поймать кого-нибудь. Если водящим удается поймать пленных, эти дети входят в круг и становятся помощниками ловишек. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Отмечаются игроки, которые не были пойманы ни разу.

Правила игры. Водящие не имеют права выходить из круга и ловить за чертой.

Все снова садятся в поезд и под музыку песни «Голубой вагон» дети едут в Россию, выбрав с помощью считалки нового машиниста.

Воспитатель. Смотрите, а в этой стране нас встречают артисты с балалайками да платочками.

Танец «Чудо – балалайка» (муз. Роот)

Воспитатель. По этому танцу, я думаю, вы все догадались, что мы приехали… в Россию.

Далее рассказ сопровождается показом слайдов. Россия – одна из самых больших стран на Земле. Столица России – Москва. В России живут люди самых разных национальностей. Но большинство людей – русские. И, конечно, у нас тоже есть свои народные игры, одна из которых – «Идет коза по лесу…».

Для проведения игры с помощью считалки выбирают маму – Козу.

Считалка

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с мамами? С интересными играми они вас сегодня познакомили? Давайте поблагодарим их за этот замечательный вечер. И не просто поблагодарим, но и поздравим с наступающим праздником «Днем матери», который в России будут отмечать завтра, 27 ноября.

Кто нас крепко любит?

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама. (И, Асеев)

Давайте возьмем в руки букеты, которые мы приготовили для мамочек и споем им красивую песню «Мама – мой цветочек» (слова и муз. Л. А. Старченко).

Дети вручают мамам свои букетики.

Воспитатель. Дороге наши мамочки, мы Вас сердечно поздравляем с наступающим праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия и отличного настроения каждый день. Каждую минутку. Всего Вам доброго!

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Досуг на прогулке «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, радостного настроение, желания участвовать в играх, хороводах, аттракционах,.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Физкультурный досуг ко Дню космонавтики «Мы и космос» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать двигательную инициативу. Задачи: закрепить знания о космосе; совершенствовать основные виды движений, учить взаимодействовать.

Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ячменева (УИ 549988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД