Чинькова Венера Гаязовна
Конспект беседы «Телефоны служб спасения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
Задачи:
• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта
• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Публикация «Конспект беседы „Телефоны служб спасения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03, презентация «Это должен знать каждый. Нужные телефоны», памятка с номерами телефонов спасения.
Ход.
Слайд 3
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы!
Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, что-бы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла, под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды, так не долго до беды.
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Ответы детей.
Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Ответы детей.
Слайд 4
Педагог: Если в доме пожар вдруг случится,
Не паникуй, огонь лишь хуже злится!
Об этом родителям ты сообщи,
А если их нет, то скорей набери
Пожарный номер 01,
Который знать обязан каждый гражданин.
Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Послушайте следующую ситуацию, которая произошла с мальчиком.
Педагог:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Слайд 5
Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?
Ответы детей.
Педагог: Правильно
В зной и холод, дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит,
На почётном посту постоянно
Полицейский России стоит.
Он, порою, ценой своей жизни
Защитит Вас от бед и невзгод.
Полицейский свободной Отчизны,
Непременно на помощь придёт.
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?
Ответы детей.
Педагог:
Кто по городу летит?
И сиреною гудит?
Это – «Скорая» 03,
Заболел – скорей звони.
Врач торопится к больному,
Быстро подъезжает к дому.
Если плохо – он спасёт,
И в больницу отвезёт.
Слайд 6. Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»
Слайд 7
Педагог: Ребята и ещё один нужный телефон 112. По этому телефону вы можете вызвать службу спасения.
Работает в городе Служба спасения,
Работает в будни и в воскресенье.
Если вдруг с кем - то случится беда,
Служба Спасения поможет всегда.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Наши спасатели» для закрепления номера телефонов.
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
4. Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Ответы детей.
Слайд 8.
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.
Педагог:
Работает в городе Служба спасения,
Работает в будни и в воскресенье.
Если вдруг с кем - то случится беда,
Служба Спасения поможет всегда.
Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)
Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.