Татьяна Сатдарова
Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»
Цели:
• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;
• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», отгадывание загадок
Публикация «Беседа „Таблетки растут на ветке (грядке)“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей); карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).
Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.
1. Задание. Отгадай загадку:
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. Ответ: (Редиска)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. Ответ: (Свекла)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год дает. Ответ: (Банан)
В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. Ответ: (Дыня)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. Ответ: (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. Ответ: (Морковь)
2. задание: «повар»
1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)
2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)
3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?
4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)
5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)
А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье.
Из слив – сливовое варенье.
Из персиков – персиковое варенье.
Из абрикосов – абрикосовое варенье.
Из вишни – вишневое варенье.
Из груш - грушевое варенье.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.
Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.
Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.
Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.
Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.
Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.
От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.
Раз, два, три – загибаем три пальца.
Огонь зажжён – хлопок в ладоши.
Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.
Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?
Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Незнайка: Все болит.
Воспитатель: Тебе надо подлечиться.
Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.
Воспитатель: А что у тебя болит?
Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.
Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?
Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.
Воспитатель: И что нужно ему для поправки?
Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Воспитатель: Правильно дети.
Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.
Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.
Незнайка: Да какие же это таблетки?
Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.
Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.
Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.
Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.
Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?
Дети: Он не помыл руки перед едой.
Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?
Дети: Он не помыл овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.
Незнайка уходит.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?
Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.
Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.