Наталья Аверкиева
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Повышать интерес к изобразительному творчеству.
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. (на зонтике к детям опускается Хрюша) Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».
Публикация «„Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“, Занятие по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)
Дети: Здравствуй Хрюша!
В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика
В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?
Дети: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.
Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?
Дети: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает)
В-ль: А какие таблетки растут на грядке?
Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.
В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?
Дети: Витамины.
Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами поедем на дачу и привезем их. Ребята, вы хотите поехать? Тогда садитесь в машину.
Дети садятся в машину и едут, исполняя песню.
Занавес открывается и дети видят огород и несколько деревьев.
В-ль: Вот и наша дача! Отгадайте что на ней растет?
Сначала загадки с грядки :
1. Много одежек и все без застежек. (капуста)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :
1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)
2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)
В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли : сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?
- На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки, вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.
- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)
- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз).
- Вместе с вами ожили и наши овощи, их здесь столько много! Только вот почему – то много белых, они Хрюшке не понравятся. Что же нам делать?
Дети: Раскрасить их.
В-ль: Правильно мы их раскрасим яркими красками, а потом отвезем Хрюше.
Настя, ты что будешь раскрашивать? (дети выбирают овощи (из воздушных шариков) для раскрашивания и подходят к столам, на которых стоят принадлежности для рисования)
Когда работа будет закончена, дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.
В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.
Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.
В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?
Дети: Помыть овощи, вымыть руки.
В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.
Дети: От простой воды и мыла
У микробов тает сила
В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет лечиться, вы хотите сделать для него на память «витаминный зонтик»?
Дети: Хотим.
В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать зонтик только картинками – витаминками.
Воспитатель вместе с детьми украшает зонт картинками с изображением овощей и фруктов.