Анна Шевела
Конспект беседы с экспериментальной деятельностью «Вода» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода»
Возраст детей : 3-4 года.
Цель: Расширить знание детей о свойствах воды.
Задачи:
O Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности, вода не имеет цвета, запаха, бывает теплой и холодной;
O Развивать любознательность, умение высказывать свое мнение, предположение.
O Воспитывать бережное отношение к воде, обитателям живущим в ней.
Публикация «Конспект беседы с экспериментальной деятельностью „Вода“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: музыка из м/ф «Капитошка», картинка капельки, мультик, пластиковые стаканчики для опыта, камушек, два тазика, предметы для опыта «Тонет-плавает», бумажное полотенце.
Ход Беседы.
Звучит запись из мультика «Капитошка».
Воспитатель показывает картинку капельки: Ребята, сегодня к вам пришла в гости капелька воды, чтобы рассказать вам для чего нужна вода, какая бывает вода, кому нужна вода, а зовут его Капитошка.
Воспитатель спрашивает детей от имени Капитошки : А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель (Капитошка) : Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о воде.
Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель (Капитошка) : Ребята, вода это очень не простая вещь. Она бывает разной, она имеет много свойств. И сейчас мы об этом узнаем, с помощи экспериментов.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камушек в стакан с молоком, мы его у видим?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камушек в стакан с молоком и камушка не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу другой камушек, мы видим его?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камушек в стаканчике с водой видно.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята скажите, а в речке кто-нибудь живет? (Ответ детей). Правильно, там живут рыбы.
Воспитатель (Капитошка) : Ребята, а как выдумаете если вода в речке была бы не прозрачной, мы бы смогли бы увидеть рыбок или камушки?
Воспитатель (Капитошка) : Конечно нет. Поэтому людям загрязнять реки нельзя.
Опыт №2 «Холодная –теплая»
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в тазике. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, а в другом, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Опыт№3 «Тонет-плавает»
Воспитатель: У меня есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (ложка, ножницы, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель : Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.
Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель (Капитошка) : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды, она бывает разной. Кто скажет какая бывает вода?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, расскажите Капитошки, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). Давайте скажем Капитошки до свидание. Предложить детям посмотреть м/ф «Капитошка»