Иванова Анна Витальевна
Беседа с родителями в средней группе «Интернет. Зло или благо»
▼ Скачать +Заказ
Беседа с родителями в средней группе на тему «Интернет. Зло или благо?»
Цель: рассмотреть разные точки зрения родителей и выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.
Задачи: Обсудить положительные и отрицательные стороны использования интернета; Увидеть основные причины отрицательного воздействия интернета на подростка. Способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей от компьютера; Выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.
Публикация «Беседа с родителями в средней группе „Интернет, Зло или благо“» размещена в разделах
Ход беседы:
Как можно быстро передать сообщение на далекое расстояние? (Через интернет)
Как быстро найти нужную информацию? (Через интернет)
Как увидеть близких вам людей, если у вас нет возможности приехать? (Через интернет)
Как можно посмотреть интересный фильм, если у тебя нет возможности сходить в кинотеатр? (В интернете)
Как можно совершить покупку не выходя из дома? (Через интернет)
Как быстро узнать и правильно выбрать маршрут, если ты собираешься куда-то ехать? (Через интернет)
Вы поняли, о чем пойдет речь? Об интернете! Продолжите список хороших дел, которые можно сделать через интернет.
История человечества насчитывает три крупных информационные революции. Первая была вызвана изобретением письменности, вторая связана с началом книгопечатания. Сейчас мы переживаем третью, которая вызвана появлением глобальной информационной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современных технологий.
Скажите, пожалуйста, у всех, здесь присутствующих, есть интернет?
А зачем вы подключились к сети – интернет (цель? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20, или у вас были смешные, или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.
Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
Давайте поговорим на тему «Интернет- добро или зло?» Хотя мы так много сказали, что я уже могу сделать вывод, что интернет это- ДОБРО! И вы, конечно же, согласитесь со мной? Нет? Почему же? (Родители приводят примеры и отрицательного воздействия интернета на нашу жизнь).
Вывод: Значит интернет- это зло!
Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: электронная документация, электронный дневник, электронный кошелек? Наши дети просто не мыслят свою жизнь без интернета. Если интернет зло, то нужно запрещать детям пользоваться интернетом. Кто «за»? Поднимите руки.
Реальная история. «Мы живем вдвоем с сыном. Работаю я много, но зарплата у меня небольшая и поэтому у нас долго не было компьютера. Сын очень просил, и я мечтала сделать ребенку подарок. Ведь он так часто оставался один дома, скучал без меня. Первые недели, когда мы приобрели компьютер, были настоящими праздниками. Сын целыми вечерами осваивал компьютер, я радовалась, как быстро он соображает и запоминает различные действия. Ведь я до сих пор не умею его даже включать. Потом начался кошмар: невыполненные уроки, немытая посуда, ругань и крики. Я теперь жалею, что своими руками разрушила наше счастье»
Вывод: Компьютер стал лакмусовой бумажкой реальных отношений между матерью и ребенком. Какие советы вы могли бы дать этой маме? Ответы родителей : Несмотря на усталость, больше общаться с ребенком; Регулировать время сидения за компьютером; Хвалить его и стимулировать те занятия на компьютере, которые приносят пользу; Записать на секцию или кружок…
Работа в группах. Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире иных координат. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для нас родителей. Не решать проблемы, а предвосхищать их. (Родители объединяются группами и вырабатывают правила безопасности работы в интернете) Каждое правило записывается на специальной полоске и на доску прикрепляются только те полоски, информация на которых не повторяется. Это может быть такая информация.
Основные правила безопасности для родителей :
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, рассказать ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет - мошенники и др.) и их последствиях.
Четко определить время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
Убедится, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контентов и нежелательных сообщений.
Контролировать деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Объяснить ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помочь ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д., а также "показывать" свои фотографии.
Помочь ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда.
Приучать его спрашивать то, в чем он не уверен.
Объяснять ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
Приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
Не позволять ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без нашего разрешения, или в отсутствии взрослого человека.
Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
Объяснять детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
Проверять актуальность уже установленных правил.
Следите за тем, чтобы правила выполнялись, соответствовали возрасту и развитию ребенка. Те правила, которые родители не назовут, учитель может предложить добавить от себя, заранее заготовив их на таких же полосках. Каждый из них обсуждается и вносится в общий список.
Заключение: В развитии наших детей будем рядом с ними. Чтобы защитить ребенка, мы не имеем права сами быть безграмотными родителями.
С огромной скоростью появляются все новые и новые гаджеты на компьютерном рынке. Я вам предлагаю мною разработанный буклет, для знакомства с одним из самых популярных у наших детей на данное время гаджетов - планшет!