Светлана Заноздрина
Конспект беседы с родителями «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.
Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
• обучить участников методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
Публикация «Конспект беседы с родителями „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
• развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ход:
Хочу начать нашу беседу с загадки : «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы родителей). Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.
2. Основная часть.
Предлагаю вам несколько интересных вопросов!
- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)
- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)
-Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы родителей)
-Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.
- Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? (выслушать ответы педагогов ( если затрудняются с ответом задать вопрос: «Зачем нужна логика нам, взрослым?»).
- Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда.
- Развивает внимание.
- Учит мыслить ясно и четко.
- И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.
Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.
Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.
Что же такое логическое мышление?
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
И вам, родителям отводится важная роль научить малыша – дошкольника свободно пользоваться анализом, сравнением, обобщением, классификацией предметов и явлений. Простыми словами, дети с помощью нас взрослых, через игровые занятия обучаются простейшим логическим операциям. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.
И это не природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны)
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способствуют творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Приведу примеры логических задач, игр и упражнений, которые активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в ДОУ. Но они на столько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.
Логические задачи.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой?
5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?
6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики?
В развитии логического мышления огромную роль играет умение разгадывать ребусы и изографы (предлагаю родителям разгадать ребусы и изографов).
Хочу предложить вашему вниманию еще один вид игр, которые можно использовать дома, это игры способствующие развитию пространственного мышления – преобразование фигур – «Веселый конструктор», «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг» (предлагаю родителям поиграть).
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что сначала, что потом?» - у детей развивается не только мышление, но зрительное восприятие, внимание.
Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.
На сегодняшний день существует огромное количество печатных изданий с упражнениями на развитие логического мышления, где приводятся всевозможные задания для развития детей.
Для подобных занятий не обязательно отводить специальное время, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.
Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.