ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Беседа с родителями «Радость моментов здоровья в дошкольном возрасте»
Цель:Формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей;повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей. Добрый вечер,уважаемые родители!Согласитесь,приятно чувствовать себя здоровым,бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки:" В здоровом теле- здоровый дух".Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чём же они говорят,мы сейчас и узнаем. - Здоровье дороже золота. -Здоровье ни за какие деньги не купишь. и т. д. Сбережение и обогащение здоровья ребенка-всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых!Ребёнок как целостность физического,социально-эмоционального,психологического и духовного благополучия - это счастливый,активный,добрый и успешный человек,всегда необходимый другому человеку. Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания,обучения и развития детей дошкольного возраста. Особое место в нем занимает организация режимных моментов и воспитания культуры здоровья детей. Богатейшим подспорьем в организации режимных моментов становятся фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры,которые помогут ребёнку научиться умываться,чистить зубы,мыть руки и т. д. В работе с младшими дошкольниками можно использовать малые формы фольклора,такие как "Водичка,водичка,умой моё личико. " или " Мы набрали в рот воды. ",авторские стихи,например А. Барто " Девочка чумазая",произведения С. Михалкова и т. д. А сколько ещё полезного и неизвестного литературного материала существует. Их также можно использвать в работе. Например:1. Радость умывания. " Нос,умойся"(Э. Мошковская). Это стихотворение сделает процесс умывания с детьми любого возраста интересной и увлекательной игрой. Задача для взрослого знать наизусть,чтобы легко и достаточно эмоционально воспроизводить его. "Хлюп-хлюп"(С. Капутикян). Это стихотворение можно использовать с детьми раннего возраста при умывании. Очень важно при его чтении обращаться к ребенку лично (имя можно заменить).2. Радость - выглядеть опрятным : "Носорог"(Х. Беллок перевод М. Бородицкой) Это стихотворение-смешинка позволит обратить внимание на неопрятного,неряшливого ребёнка. 3. Радость здоровой пищи : " О пользе овсяной каши"(Тим Собакин) Это увлекателная игра-повествование,которая поможет ребенку доесть кашу. Помогут в этом стихотворении герои:чайная и столовая ложка. "Хлебушко"(С. Погореловский).Это стихотворение можно использовать во время завтрака или обеда. 4. Радость сна и покоя. " Тишина"(Р. Сеф).Это стихотворение,которое может помочь начать игру в "тишину" или помолчим-послушаем. 5. Радость режима дня : "Лягушонок" Это стихотворение хорошо использовать с детьми для уточнения режима дня,его основных мероприятий. 6. Радость как здоровье : " Ехал Ваня" (Ю. Мориц). Это стихотворение можно превратить в игру,где главным героем будет известный хохотамс Тамс. Прекрасно,если такие радости моментов будет не только в детском саду,но и дома у ребенка.