Борейкина Ольга Владимировна
Беседа с родителями «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обсудить и решить с родителями проблему гиперактивности у детей.
Задачи:
• выработать способы реагирования на проблемные ситуации;
• помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.
Гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, говоря научным языком «минимальная мозговая дисфункция». Наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте.
Публикация «Беседа с родителями „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
Психологи выделяют основные признаки гиперактивности :
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
Не может сидеть спокойно на месте, когда требуют.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди (на занятиях, в игре и т. д.).
С трудом сохраняет внимание при выполнения задания и вовремя игры.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Часто мешает другим, пристает к окружающим.
Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствии.
Эти признаки группируются: чрезмерно двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость – невнимательность.
Рекомендации родителям
Поведение со стороны близких (эмоционально поддерживайте детей; воспитывайте в себе интерес; чтобы понять ребенка, избегайте жестких оценок, упреков, угроз; старайтесь реже говорить «нет», «нельзя»).
Организация среды и окружающая обстановка в семье (Постарайтесь выделить игровую зону «территорию», избегая ярких цветов; составлении распорядка дня; определите для ребенка круг обязанностей, результаты хвалите).
Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми (эмоциональное сближение; любите вашего ребенка, помогайте преодолевать любые трудности).
Игры для гиперактивных и агрессивных детей.
Игра на согласованность совместных движений типа «Пилка дров», «Насос», «Кузница».
Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.
Игры на развитие внимания и самоконтроля: «Лабиринт», «Что изменилось», «Найди лишнее», «Чем похожи, чем непохожи».
Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение хороший помощник для расслабления.