Папки-передвижки

Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков»

КАКИНА АННА
Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с родителями!

Добро и зло : причины наших поступков»

Воспитатель: Какина Анна Александровна

Цели:

• Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;

• формировать знания о бережном отношении к окружающим людям

Оборудование: компьютерная презентация «Добро и зло. Причины наших поступков», листы бумаги, фломастеры, высказывания о добре, карточки с названиями предметов, которых можно взять с собой в путешествие.

Публикация «Беседа с родителями „Добро и зло: причины наших поступков“» размещена в разделах

Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры

Материал, использованный во время подготовки к беседе :

1. Давыдова А. В. Классные часы. М. : ВАКО, 2010. – с. 15

2. Жиренко О. Е., Савченко Е. В. Классные часы. 5-9 кл. – М. : ВАКО, 2006. – с. 52-53

Ход беседы

Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом беседы

Вступительное слово воспитателя:

«Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то

удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым –

счастье»

Ю. Яковлев

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Рядом со словом «добро» всегда ступало и ни на минуту не останавливалось слово «зло». Добро и зло – две силы, которые борются упорно и вечно. Причины наших поступков измеряются именно двумя этими словами.

У врат обители святой

Стоял,просящий подаянье,

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

Ролевая игра «Кто спасется»

Ребята, представьте, что вы идете через пустыню, один из вас будет стариком, матерью, ребенком, отцом, проводником. На столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами, теплое одеяло, лопату, бутерброды и т. д. Нужно перейти пустыню за неделю. Сейчас вы по очереди будете подбрасывать кубик и возьмете со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем расскажете, как поступите с тем, что вам досталось, например: не возьмете с собой, поделитесь с кем-либо, используете только для себя.

Вопросы для беседы.

Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

Есть ли люди не достойные милосердия?

Я вам прочту сказку В. Немировича-Данченко

«Ключ врага милосердного»

«Караван шел по пустыне. Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией — дорога. Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марепа с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца. Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто-то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина. Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга. Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из-под белого шелка остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне. Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

— Что с тобой?

— Пить! — только и мог проговорить умиравший. Старик посмотрел вслед каравану — он медленно двигался и

ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, какое-то веяние, проникавшее в его душу. Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток. другой.

Лицо умирающего оживилось.

— Ты из рода Оммиадов?

— Да. — ответил старик.

— Я угадал по знаку на твоей руке. Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги.

— В пустыне перед лицом Аллаха — мы только братья. Пей. Я стар, ты молод. Пей и живи.

Умирающий жадно припал к мехам. Старик посадил его на своего верблюда.

— Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов.

— А ты?

— Мне все равно жить осталось мало.

— Поедем вместе.

— Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести. Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел. Остановился.

— У тебя есть родные?

— Никого! — ответил старик.

— Прощай!

Оставшийся долго смотрел ему в след. Он обманул своего врага. У него были дети, но они славились как храбрые воины. Он уже не нужен был им.

Караван исчез в ослепительной дали. Солнце жгло. Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.

Прошло несколько месяцев.

Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня. Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился. — Что там? — указал он вдаль. Нагонявшие его пилигримы уже в изумлении глядели туда. Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые пальмы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни. Яркие цветы нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников. У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.

Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколько капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот чудесный оазис «Ключом врага милосердного».

Вопросы к сказке.

Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?

Как бы вы поступили на месте молодого араба?

Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?

Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис? Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода.

Что вы предпримете?

Творческое задание «Оазис милосердия»

Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Творческое задание «Проект помощи»

«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.»

Итог беседы

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей»Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей» Работа с родителями Творческая мастерская "Делаем куколку из тряпочек для наших малышей"Воспитатель: Пильгун С. А. Санкт-Петербург 2016 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 05:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков»» (включая файлы) размещена пользователем КАКИНА АННА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД