КАКИНА АННА
Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями!
“Добро и зло : причины наших поступков»
Воспитатель: Какина Анна Александровна
Цели:
• Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
• формировать знания о бережном отношении к окружающим людям
Оборудование: компьютерная презентация «Добро и зло. Причины наших поступков», листы бумаги, фломастеры, высказывания о добре, карточки с названиями предметов, которых можно взять с собой в путешествие.
Публикация «Беседа с родителями „Добро и зло: причины наших поступков“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры
Материал, использованный во время подготовки к беседе :
1. Давыдова А. В. Классные часы. М. : ВАКО, 2010. – с. 15
2. Жиренко О. Е., Савченко Е. В. Классные часы. 5-9 кл. – М. : ВАКО, 2006. – с. 52-53
Ход беседы
Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом беседы
Вступительное слово воспитателя:
«Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то
удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым –
счастье»
Ю. Яковлев
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Рядом со словом «добро» всегда ступало и ни на минуту не останавливалось слово «зло». Добро и зло – две силы, которые борются упорно и вечно. Причины наших поступков измеряются именно двумя этими словами.
У врат обители святой
Стоял,просящий подаянье,
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.
Ролевая игра «Кто спасется»
Ребята, представьте, что вы идете через пустыню, один из вас будет стариком, матерью, ребенком, отцом, проводником. На столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами, теплое одеяло, лопату, бутерброды и т. д. Нужно перейти пустыню за неделю. Сейчас вы по очереди будете подбрасывать кубик и возьмете со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем расскажете, как поступите с тем, что вам досталось, например: не возьмете с собой, поделитесь с кем-либо, используете только для себя.
Вопросы для беседы.
Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
Есть ли люди не достойные милосердия?
Я вам прочту сказку В. Немировича-Данченко
«Ключ врага милосердного»
«Караван шел по пустыне. Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией — дорога. Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марепа с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца. Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто-то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина. Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга. Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из-под белого шелка остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне. Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.
— Что с тобой?
— Пить! — только и мог проговорить умиравший. Старик посмотрел вслед каравану — он медленно двигался и
ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, какое-то веяние, проникавшее в его душу. Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток. другой.
Лицо умирающего оживилось.
— Ты из рода Оммиадов?
— Да. — ответил старик.
— Я угадал по знаку на твоей руке. Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги.
— В пустыне перед лицом Аллаха — мы только братья. Пей. Я стар, ты молод. Пей и живи.
Умирающий жадно припал к мехам. Старик посадил его на своего верблюда.
— Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов.
— А ты?
— Мне все равно жить осталось мало.
— Поедем вместе.
— Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести. Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел. Остановился.
— У тебя есть родные?
— Никого! — ответил старик.
— Прощай!
Оставшийся долго смотрел ему в след. Он обманул своего врага. У него были дети, но они славились как храбрые воины. Он уже не нужен был им.
Караван исчез в ослепительной дали. Солнце жгло. Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.
Прошло несколько месяцев.
Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня. Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился. — Что там? — указал он вдаль. Нагонявшие его пилигримы уже в изумлении глядели туда. Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые пальмы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни. Яркие цветы нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников. У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.
Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколько капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот чудесный оазис «Ключом врага милосердного».
Вопросы к сказке.
Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?
Как бы вы поступили на месте молодого араба?
Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?
Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис? Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода.
Что вы предпримете?
Творческое задание «Оазис милосердия»
Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.
Творческое задание «Проект помощи»
«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.»
Итог беседы
Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!