Получи документы

Беседа с родителями будущих первоклассников на тему «Виды речевых нарушений»

Ольга Сутина
Беседа с родителями будущих первоклассников на тему «Виды речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды речевых нарушений

Беседа с родителями будущих первоклассников

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о видах речевых нарушений. О том, какое логопедическое заключение может быть у ребенка, который пришёл в школу.

Итак, первое из самых распространённых речевых нарушений :

Публикация «Беседа с родителями будущих первоклассников на тему „Виды речевых нарушений“» размещена в разделах

ФНР (фонетическое недоразвитие речи)нарушение произношения звуков. В этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны. Т. е., при данном нарушении речи, у ребенка наблюдается искаженное произношение одного или нескольких звуков (р или л, р и л, с, з и ц, ш и ж и т. д.) В этом случае ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильных звуков и автоматизации их в речи.

Занятия с такими детьми проводятся 1 – 2 раза в неделю. И если родители выполняют все рекомендации логопеда, этот дефект исправляется в срок от 3-х до 6-ти месяцев. А если дома с ребенком не занимаются, к сожалению, такое бывает нередко, то работа по исправлению звукопроизношения может занимать и целый год, а то и два года.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) :

нарушено произношение нескольких звуков (чаще всего это свистящие, шипящие, р и л в твердом и (или) мягком вариантах);

несформированы фонематические процессы, т. е. он путает звуки, близкие по звучанию (дом – том, дочка – точка, лук – люк, но сложные слова повторяет правильно, грамматических ошибок не делает (верно изменяет слова по родам, по числам, не путает падежные окончания, составляет рассказ по одной или нескольким картинкам.

При таком нарушении речи требуется работа, не только по коррекции звукопроизношения, но и по развитию фонематических процессов. Если не проводить коррекционную работу, то в дальнейшем у детей с таким нарушением могут возникнуть проблемы с письменной речью. К примеру, если ребенок не различает звуки п – б и говорит не бочка, а почка, то он так и напишет. Кроме индивидуальных, таким детям необходимы групповые занятия по коррекции письменной речи (2 раза в неделю). Они обычно начинаются со 2 класса.

ОНР (общее недоразвитие речи) - страдают все стороны речи:

Нарушено произношение нескольких групп звуков. Например, свистящие, шипящие и сонорные. Иногда - это почти все звуки родного языка.

Слишком низкий уровень развития фонематического слуха. Ребенок не различает на слух парные звуки (б – п, т – д и т. д.)

Бедный словарный запас. Многих слов ребёнок не знает, не запоминает их, не понимает их значения.

Нарушена слоговая структура. Ребенок не может повторить сложные слова: капет (пакет, кубовица (пуговица, весипед (велосипед) и т. д.

В речи много аграмматизмов – неправильное использование различных грамматических форм (число, род, падеж, неверные окончания в словосочетаниях.

Как правило, такие дети не могут составить связный рассказ по картинке или серии картинок.

Здесь уже требуется работа:

- по коррекции звукопроизношения;

- по развитию фонематических процессов;

- по обогащению словарного запаса;

- по развитию грамматического строя.

Занятия с такими учениками проводятся 2 – 3 раза в неделю. Им также, кроме индивидуальных занятий, нужны групповые. Так как все нарушения, которые присутствуют в устной речи, перейдут на письменную.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями будущих первоклассников на тему «Виды речевых нарушений»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями будущих первоклассников на тему «Виды речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД