Ирина Казьмина
Беседа «С какого дерева листок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность.
Марина (воспитанница, мне (воспитателю) - второе утро дарит жёлто-зелёный лист, упавший с дерева. И так у меня возникла идея побеседовать с детьми о деревьях, листьях и вспомнить почему листья желтеют и т. д.
Публикация «Беседа „С какого дерева листок?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В. : Ребята обратите внимание, какой листок. (Показываю лист)
Дети отвечают: Похож на треугольник жёлто-зелёного цвета. По краям листика мелкие зубчики. "Это лист дуба" - воскликнул Руслан.
Рисую на доске лист дуба.
- Это лист дуба?
Дети: Нет. И стали перечислять множество деревьев.
В. : Какие деревья у нас растут на территории детского сада?
Дети перечислили и поняли, что Мариночка принесла лист тополя.
В. : Марина принесла один лист, а я по дороге на работу собрала ещё несколько. Рассмотрим, какие бывают листья.
Дети: Какой красивый резной лист! Лист клёна! А листик в виде сердечка - Липа! Это рябины лист! (Его дети дружно назвали). Лист каштана и т. д.
Дети заинтересовались, стали вспоминать, как дружно они собирали гербарий прошлой осенью.
Открыв книгу "Ёжика" дети убедились, что листья высохли и какие они разные - по форме и размеру.
Дети с удовольствием стали рассматривать все листья, стали дискутировать друг с другом, приняли решение продолжить собирать упавшие листья, а когда их будет много, сделать групповую поделку.
На этом беседа была закончена. Присев за столы, дети ещё минут пять обсуждали красоту осенней листвы.
Спасибо за внимание!