Олеся Борисова
ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественному — эстетическому развитию. Аппликация Городецкая роспись бутон, листок. Средняя группа (фетр)
Цель: познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
1. Познакомить с новым материалом – фетром;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Фетр. Поделки из фетра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Формировать умение вырезать симметричные изображения (листок) из бумаги, сложенной пополам;
3. упражнять в вырезании круглых форм из квадрата (городецкий цветок - купавка) и овальных из прямоугольника путем скругления углов;
4. продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
5. закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
6. развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
7. развивать речь детей, расширять словарный запас;
8. поощрять проявление активности и творчества;
9. воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Мультимейдийное оборудование: проектор, экран, магнитофон
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
Игровое упражнение. «Нарисуем картину»
Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)
- А сейчас закрасьте все белой краской. Что скажете теперь?
- После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать?
- Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.
- Отгадайте куда мы отправимся:
(показ слайдов)
-На реке Волге есть старинный городок Городец. (Воспитатель показывает на карте этот городок). Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы.
-Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.
- А теперь давайте рассмотрим элементы цветочных узоров, которые используют в городецкой росписи. Это бутон, это купавка, ее еще называют розан, а вот эти цветы-розетки, они похожи на ромашки, здесь листики и кустики (воспитатель демонстрирует изображения). Обратите внимание, что у каждого городецкого цветка есть сердцевина – кружочек, который отличается по цвету от самого цветка.
Воспитатель: — Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Послушайте.
- Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!
(ответы детей)
Воспитатель:
- А вот и сама Федора! (слайд)
«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые блюдца. Вы мне можете помочь?»
Воспитатель. – Дети, давайте подумаем, как можно украсить блюдце.
Дети. – Олеся В., а давайте украсим городецкой росписью.
- Я согласна. У меня есть блюдце, украшенное элементами городецкой росписи. Рассмотрите и назовите их. (Купавка, листочки).
Что находится в центре блюдца?
А где расположены листья?
- Какого цвета купавка?
- Какой формы купавка?
- Подумайте, как из квадрата вырезать цветок круглой формы? (чтобы вырезать цветок круглой формы из квадрата, нужно плавно срезать и закруглять углы).
- Какого цвета листочки?
- Какой формы?
- Сейчас я вам покажу…
- Вспомните, с чего начнем украшать блюдце?
Проходите за столы. Прежде чем приступить к работе, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика….
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)
-Мы с вами тоже составим красивые узоры на цветочный мотив городецкой росписи. Я, предлагаю Вам украсить тарелочку, но посмотрите какая она не обычная! Из чего же она сделана?
Дети (ответы)
В – ль: Да, действительно ребята – это фетр, из него то мы сегодня и украсим нашу необычную тарелочку! Какой фетр на ощупь?
Дети: мягкий, теплый, разноцветный!
В – ль всё верно.
- Я предлагаю Вам взять в руки ваши квадратики из них мы вырежем бутон! Сколько у нас с вами квадратов?
Дети: два!
В-ль: верно
Взяли в руки ножницы и аккуратно срезаем уголки у нашего квадрата, готовый бутон отложили в сторону, так же продолжаем и с вторым квадратом!
Ребята, что еще у нас осталось?
Дети: прямоугольники!
В – ль: Всё, верно, а сколько их?
Дети: Два!
В – ль: Всё правильно! Сейчас, я вам покажу как вырезать из прямоугольника листочек для нашей композиции! Взяли прямоугольник сложили его пополам уравнивая уголки, затем аккуратно не спеша берем ножницы и срезаем уголки у нашего прямоугольника, теперь с другой стороны делаем так же. Вот ребята у нас получился листок. Аналогично делаем второй листок.
Попробуйте расположить в центре тарелке наш бутон, а рядом с бутоном листочки! Так, чтобы получился красивый узор.
В- ль: теперь преступаем к наклеванию нашей композиции.
В- ль: вспоминаем последовательность аппликации!
Дети: называют
В – ль: Смотрите, как «ожили» ваши узоры. Можно приклеивать ваш бутон и листочки. (Дети приклеивают элементы). Какие красивые, не похожие друг на друга изделия у вас получились!
Рефлексия.
С каким декоративно – прикладным искусством познакомились? Чем вам понравилась городецкая роспись? Как вы считаете, понравятся ваши блюдца Федоре? Почему? Блюдца готовы, только как их отправить Федоре? Кто что может предложить?