МААМ-картинки

ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)

Олеся Борисова
ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)

ОД по художественному — эстетическому развитию. Аппликация Городецкая роспись бутон, листок. Средняя группа (фетр)

Цель: познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

1. Познакомить с новым материалом – фетром;

Публикация «ОД по аппликации из фетра „Городецкая роспись: бутон, листок“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Формировать умение вырезать симметричные изображения (листок) из бумаги, сложенной пополам;

3. упражнять в вырезании круглых форм из квадрата (городецкий цветок - купавка) и овальных из прямоугольника путем скругления углов;

4. продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

5. закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

6. развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

7. развивать речь детей, расширять словарный запас;

8. поощрять проявление активности и творчества;

9. воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Мультимейдийное оборудование: проектор, экран, магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

Игровое упражнение. «Нарисуем картину»

Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

- А сейчас закрасьте все белой краской. Что скажете теперь?

- После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать?

- Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.

- Отгадайте куда мы отправимся:

(показ слайдов)

-На реке Волге есть старинный городок Городец. (Воспитатель показывает на карте этот городок). Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы.

-Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.

- А теперь давайте рассмотрим элементы цветочных узоров, которые используют в городецкой росписи. Это бутон, это купавка, ее еще называют розан, а вот эти цветы-розетки, они похожи на ромашки, здесь листики и кустики (воспитатель демонстрирует изображения). Обратите внимание, что у каждого городецкого цветка есть сердцевина – кружочек, который отличается по цвету от самого цветка.

Воспитатель: — Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Послушайте.

- Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!

(ответы детей)

Воспитатель:

- А вот и сама Федора! (слайд)

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые блюдца. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель. – Дети, давайте подумаем, как можно украсить блюдце.

Дети. – Олеся В., а давайте украсим городецкой росписью.

- Я согласна. У меня есть блюдце, украшенное элементами городецкой росписи. Рассмотрите и назовите их. (Купавка, листочки).

Что находится в центре блюдца?

А где расположены листья?

- Какого цвета купавка?

- Какой формы купавка?

- Подумайте, как из квадрата вырезать цветок круглой формы? (чтобы вырезать цветок круглой формы из квадрата, нужно плавно срезать и закруглять углы).

- Какого цвета листочки?

- Какой формы?

- Сейчас я вам покажу…

- Вспомните, с чего начнем украшать блюдце?

Проходите за столы. Прежде чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика….

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)

-Мы с вами тоже составим красивые узоры на цветочный мотив городецкой росписи. Я, предлагаю Вам украсить тарелочку, но посмотрите какая она не обычная! Из чего же она сделана?

Дети (ответы)

В – ль: Да, действительно ребята – это фетр, из него то мы сегодня и украсим нашу необычную тарелочку! Какой фетр на ощупь?

Дети: мягкий, теплый, разноцветный!

В – ль всё верно.

- Я предлагаю Вам взять в руки ваши квадратики из них мы вырежем бутон! Сколько у нас с вами квадратов?

Дети: два!

В-ль: верно

Взяли в руки ножницы и аккуратно срезаем уголки у нашего квадрата, готовый бутон отложили в сторону, так же продолжаем и с вторым квадратом!

Ребята, что еще у нас осталось?

Дети: прямоугольники!

В – ль: Всё, верно, а сколько их?

Дети: Два!

В – ль: Всё правильно! Сейчас, я вам покажу как вырезать из прямоугольника листочек для нашей композиции! Взяли прямоугольник сложили его пополам уравнивая уголки, затем аккуратно не спеша берем ножницы и срезаем уголки у нашего прямоугольника, теперь с другой стороны делаем так же. Вот ребята у нас получился листок. Аналогично делаем второй листок.

Попробуйте расположить в центре тарелке наш бутон, а рядом с бутоном листочки! Так, чтобы получился красивый узор.

В- ль: теперь преступаем к наклеванию нашей композиции.

В- ль: вспоминаем последовательность аппликации!

Дети: называют

В – ль: Смотрите, как «ожили» ваши узоры. Можно приклеивать ваш бутон и листочки. (Дети приклеивают элементы). Какие красивые, не похожие друг на друга изделия у вас получились!

Рефлексия.

С каким декоративно – прикладным искусством познакомились? Чем вам понравилась городецкая роспись? Как вы считаете, понравятся ваши блюдца Федоре? Почему? Блюдца готовы, только как их отправить Федоре? Кто что может предложить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Фотоотчет «Городецкая роспись»Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.

Конспект занятия «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

НОД по ИЗО «Городецкая роспись» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью».

Оформление участка в стиле «Городецкая роспись»Оформление участка в стиле «Городецкая роспись» в МБДОУ №3 «Колобок» г. Нижнего Новгорода 2018 год Для развития двигательной активности детей, умственной деятельности и знакомства с элементами.

Проект «Городецкая роспись»Проект «Городецкая роспись» План работы : Общие задачи работы : 1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла, традиции.

Конспект занятия «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД