Потанина Татьяна Викторовна
Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида «Зимушка-зима, зима снежная пришла» с презентацией «Зима. Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
О. Высоцкой “Мастерица зима”.
- Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берёз.
Они не улетели.
А выдержат мороз?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида. Г. О. Чехов. Московская область.
Публикация «Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида „Зимушка-зима, зима снежная пришла“ с презентацией „Зима, Снежинки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Беседа на тему «Зимушка – зима, зима снежная была».
Цели: - закрепление представлений о приметах зимы, пополнение словарного запаса учащихся прилагательными;
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей,
- коррекция зрительного внимания, активизация речевой деятельности;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: видеопроектор, фотографии, картины с зимним пейзажем, карточки, картонные коробки с бортами, манка в пластмассовой посуде, снежный ком из мяча, картонные снежинки.
Ход беседы:
Каждый день - всегда, везде,
И в беседе, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
• Расставьте слова в правильном порядке.
Лужи, тучи, дождь.
Сугробы, снегопад, «голая» земля.
Январь, декабрь, февраль.
• -Вспомните, когда мы ходили на экскурсию, там провели ряд наблюдений. Посмотрите на фотографии и расскажите, за чем мы наблюдали.
Какое небо? (пасмурное, ясное, с тучами или без)
Осадки? В виде чего бывают осадки?
Температура воздуха?
День был морозным? Как определили? (скрипел или не скрипел снег под ногами, мороз щипал или не щипал щеки, нос)
Высота сугробов? Много это для зимы? Снег мягкий или рассыпчатый?
Как выглядели деревья и кустарники? (голые, без инея и снега)
Каких птиц мы встретили? (воробьи, синицы) Как помогаем?
Как мы были одеты?
- Мы продолжим сегодня говорить о самом красивом времени года, о зиме.
• -Я сейчас прочитаю стихотворение, которое называется «Зима», а вы в это время любуйтесь зимним пейзажем.
Идет зима дорогами,
Крадется, как лиса.
Покрыто все сугробами,
За снежила леса.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубы их одела -
Сама повеселела.
- Мы с вами знаем, что зима бывает не всегда такая, как на картинах и в стихотворении. Давайте вспомним, какая зима была в декабре в этом году. (много теплых, ясных дней, без мороза, без снега)
• Как вы думаете, зверям приходиться тяжелее в снежную или бесснежную зиму? Почему?
Правильно. Даже некоторые птицы от мороза спасаются, зарываясь в снег. (тетерева, куропатки, рябчики). А еще снег защищает растения от мороза. Не даром люди говорят: «Много снега – много хлеба». В этом году малоснежная зима вызывает у всех тревогу.
• А вы знаете, как появляется снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
• Когда появился первый снег, вы были рады? Произнесите радостно фразу «Выпал снег», а теперь вопросительно, удивленно.
• Ребята, я хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного однажды январским утром. (показываю фотографию «Деревья в инее») Посмотрите, какая красота! Это по-настоящему зимний день.
-Как вы думаете, что сделало красивым деревья? (иней)
- На что похожи эти деревья?
- Вы знаете, как появляется иней? ( уточнение: влага на ветках замерзает и превращается в мелкие кристалики.)
• Волшебнице-зиме поэты посвящают стихи, писатели – рассказы, композиторы – музыку.
Послушайте, как К. Ибряев в своем стихотворении называет зиму. (читает воспитанник школы)
Величава зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени-отчеству.
Ой, Зима, ты – Морозовна!
Ой, Зима, ты – Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых
Сыплет хлопья на головы…
Ой, Зима, ты – Морозовна!
Ой, Зима, ты – Метельевна!
- Как же называет поэт в своем стихотворении зиму?
- Такими словами автор показывает, с какой нежностью и любовью он относится к родной природе.
• Мы много говорим о зиме. А давайте попробуем ее нарисовать. Сначала изобразим сугробы, снежинки.
-А теперь представьте, что вы «Мороз-морозычи». Нарисуйте морозные узоры на окнах.
• -Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у меня на столе и определить их в нужный столбик. ( столбики: снег, зима, сугробы, снежинки).
Слова: белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие.
-Молодцы. Вот сколько красивых «зимних» слов мы вспомнили.
• -Отгадайте, о чем я?
Льется речка-
Мы лежим,
Лед на речке-
Мы бежим.
(коньки)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(санки)
- Попробуйте изобразить, как вы катаетесь на коньках, на лыжах, играете в снежки.
• Презентация «Зима. Снежинки».
• Поиграем сейчас в снежки?
Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «кто?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»
Снег – снежный, зима -, мороз -, лыжи -, ветер -, солнце -, тепло -, холод -, лед -, мех -, шерсть - … .
- Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о русской зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же.