Лучший педагог года

Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида «Зимушка-зима, зима снежная пришла» с презентацией «Зима. Снежинки»

Потанина Татьяна Викторовна
Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида «Зимушка-зима, зима снежная пришла» с презентацией «Зима. Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

О. Высоцкой “Мастерица зима”.

- Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берёз.

Они не улетели.

А выдержат мороз?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида. Г. О. Чехов. Московская область.

Публикация «Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида „Зимушка-зима, зима снежная пришла“ с презентацией „Зима, Снежинки“» размещена в разделах

Беседа на тему «Зимушка – зима, зима снежная была».

Цели: - закрепление представлений о приметах зимы, пополнение словарного запаса учащихся прилагательными;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей,

- коррекция зрительного внимания, активизация речевой деятельности;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: видеопроектор, фотографии, картины с зимним пейзажем, карточки, картонные коробки с бортами, манка в пластмассовой посуде, снежный ком из мяча, картонные снежинки.

Ход беседы:

Каждый день - всегда, везде,

И в беседе, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

• Расставьте слова в правильном порядке.

Лужи, тучи, дождь.

Сугробы, снегопад, «голая» земля.

Январь, декабрь, февраль.

• -Вспомните, когда мы ходили на экскурсию, там провели ряд наблюдений. Посмотрите на фотографии и расскажите, за чем мы наблюдали.

Какое небо? (пасмурное, ясное, с тучами или без)

Осадки? В виде чего бывают осадки?

Температура воздуха?

День был морозным? Как определили? (скрипел или не скрипел снег под ногами, мороз щипал или не щипал щеки, нос)

Высота сугробов? Много это для зимы? Снег мягкий или рассыпчатый?

Как выглядели деревья и кустарники? (голые, без инея и снега)

Каких птиц мы встретили? (воробьи, синицы) Как помогаем?

Как мы были одеты?

- Мы продолжим сегодня говорить о самом красивом времени года, о зиме.

• -Я сейчас прочитаю стихотворение, которое называется «Зима», а вы в это время любуйтесь зимним пейзажем.

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса.

Покрыто все сугробами,

За снежила леса.

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей -

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубы их одела -

Сама повеселела.

- Мы с вами знаем, что зима бывает не всегда такая, как на картинах и в стихотворении. Давайте вспомним, какая зима была в декабре в этом году. (много теплых, ясных дней, без мороза, без снега)

• Как вы думаете, зверям приходиться тяжелее в снежную или бесснежную зиму? Почему?

Правильно. Даже некоторые птицы от мороза спасаются, зарываясь в снег. (тетерева, куропатки, рябчики). А еще снег защищает растения от мороза. Не даром люди говорят: «Много снега – много хлеба». В этом году малоснежная зима вызывает у всех тревогу.

• А вы знаете, как появляется снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

• Когда появился первый снег, вы были рады? Произнесите радостно фразу «Выпал снег», а теперь вопросительно, удивленно.

• Ребята, я хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного однажды январским утром. (показываю фотографию «Деревья в инее») Посмотрите, какая красота! Это по-настоящему зимний день.

-Как вы думаете, что сделало красивым деревья? (иней)

- На что похожи эти деревья?

- Вы знаете, как появляется иней? ( уточнение: влага на ветках замерзает и превращается в мелкие кристалики.)

• Волшебнице-зиме поэты посвящают стихи, писатели – рассказы, композиторы – музыку.

Послушайте, как К. Ибряев в своем стихотворении называет зиму. (читает воспитанник школы)

Величава зима –

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени-отчеству.

Ой, Зима, ты – Морозовна!

Ой, Зима, ты – Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер в ветках березовых

Сыплет хлопья на головы…

Ой, Зима, ты – Морозовна!

Ой, Зима, ты – Метельевна!

- Как же называет поэт в своем стихотворении зиму?

- Такими словами автор показывает, с какой нежностью и любовью он относится к родной природе.

• Мы много говорим о зиме. А давайте попробуем ее нарисовать. Сначала изобразим сугробы, снежинки.

-А теперь представьте, что вы «Мороз-морозычи». Нарисуйте морозные узоры на окнах.

• -Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у меня на столе и определить их в нужный столбик. ( столбики: снег, зима, сугробы, снежинки).

Слова: белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие.

-Молодцы. Вот сколько красивых «зимних» слов мы вспомнили.

• -Отгадайте, о чем я?

Льется речка-

Мы лежим,

Лед на речке-

Мы бежим.

(коньки)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

(санки)

- Попробуйте изобразить, как вы катаетесь на коньках, на лыжах, играете в снежки.

Презентация «Зима. Снежинки».

• Поиграем сейчас в снежки?

Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «кто?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»

Снег – снежный, зима -, мороз -, лыжи -, ветер -, солнце -, тепло -, холод -, лед -, мех -, шерсть - … .

- Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о русской зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Зима, зима — ты снежная! ФотоотчётЗима, зима — ты снежная! Фотоотчёт Зима удивительное время года - это раздолье для зимних игр и забав. Дети любят зиму за игры со снегом, за катание на лыжах, на санках и.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида «Зимушка-зима, зима снежная пришла» с презентацией «Зима. Снежинки»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 22:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с учащимися школы-интерната VIII вида «Зимушка-зима, зима снежная пришла» с презентацией «Зима. Снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Потанина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД