Ольга Почкалова
Беседа с детьми во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки, (угощенье зефир).
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте стихотворение (А. Мальцевой)
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц. Подумайте и скажите: что делает медвежонок зимой?
Дети. Медвежонок зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял. Давайте поможем зайке вспомнить, а медвежонку узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму : какая она? (Снежная, морозная, холодная) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце)
Какая погода зимой? (холодная, морозная)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Они покрываются льдом.)
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, делают горки)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про зиму, а вы попробуйте отгадать.
Загадки.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
5. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
6. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Воспитатель. Молодцы дети, все загадки отгадали. Послушайте стихотворение (А. Мельникова)
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу»
Сюрпризный момент. Итог.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).
А кто же к нам сегодня в гости пришли (медвежонок и заяц). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!