Папки-передвижки

Беседа с детьми во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ольга Почкалова
Беседа с детьми во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки, (угощенье зефир).

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте стихотворение (А. Мальцевой)

Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц. Подумайте и скажите: что делает медвежонок зимой?

Дети. Медвежонок зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял. Давайте поможем зайке вспомнить, а медвежонку узнать, что происходит зимой в природе.

Как сказать про зиму : какая она? (Снежная, морозная, холодная) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце)

Какая погода зимой? (холодная, морозная)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Они покрываются льдом.)

Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, делают горки)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про зиму, а вы попробуйте отгадать.

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

5. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

6. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка).

Воспитатель. Молодцы дети, все загадки отгадали. Послушайте стихотворение (А. Мельникова)

Снежинки

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку —

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу»

Сюрпризный момент. Итог.

Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).

А кто же к нам сегодня в гости пришли (медвежонок и заяц). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

Публикации по теме:

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери»Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД