Ирина Сироткина
Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
-формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом;
-закрепление умения отвечать на вопросы;
-активизация в речи слов: детский сад, воспитатель;
-развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;
-формирование дружеских взаимоотношений;
-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг.
Воспитатель:Дети, прежде чем, мы начнем заниматься,давайте договоримся о том,каких правил, мы будем с вами придерживаться.
Публикация «Конспект беседы „Моя профессия воспитатель“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Дети:Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать-подними руку.
Воспитатель:Молодцы!А теперь ребята,попробуйте отгадать загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы должны сделать, прежде всего? Совершенно верно, вы должны поприветствовать друг друга. Когда вы здороваетесь, вы желаете людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)
– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)
– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
– Ты пришел? (Похлопывают по плечу)
– Хорошо! (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
Дети:
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Воспитатель: Дорогие дети! Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!
Вопросы к детям:
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Как их зовут?
— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие подарки мы накануне праздника начали готовить?
Дети: Открытки.
Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки?
Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными листьями, бабочками.
Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться?
Дети: Красной, желтой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку бабочками и цветами. Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками — расположились цветы. Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.
Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада что-то хорошего, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети:
– пусть они никогда не болеют;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
Дети:
Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались
Им спасибо говорим
И открытками одарим.
Дети вручают подарки сотрудникам детского сада.