Серых Наталья Юрьевна
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Как мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с органами дыхания.
Программные задачи:
- расширить представления о строении органов дыхания;
- показать их значение для человека;
- подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.
Материал: плакат с изображением органов дыхания в организме человека, плакат «Живая и неживая природа».
Публикация «Конспект беседы с детьми в подготовительной группе „Как мы дышим“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об органах дыхания. Всё живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим. Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполните лёгкие воздухом – надолго задержать дыхание невозможно.
-Кто из вас может назвать эти органы? (ответы детей) Правильно. Лёгкие являются одним из самых главных органов дыхания. Лёгкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие -воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и ваши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшаются, сжимаются, как шарик.
Физкультминутка:
- Поднимите руки через стороны вверх, поднялись на носочки - сделали глубокий вдох,
- Присели на корточки, обняли себя руками - сделали глубокий выдох. Дозировка: 6-8 раз.
- А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, какой же путь проходит воздух в организме. (Рассматриваем плакат с изображением всех органов дыхания). При вдохе воздух попадает в нос. Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку, - одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Поэтому, ребята, на улице надо дышать только носом, иначе холодный воздух попадёт в лёгкие, и вы можете заболеть. Ещё в носу есть слизь. Она нам нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробов. Поэтому, когда мы заболеваем, в носу образуется много слизи, чтобы быстрее уничтожить микробов и вывести их из организма. Если человек заболел, то он обязательно должен иметь салфетку для того, чтобы при кашле или чихании эти микробы вместе со слизью не вылетали от больного к здоровым людям. Из носа через трубочку, которая называется «трахея», воздух попадает в лёгкие. Лёгких два. Они состоят из бесчисленного множества крошечных пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос, кровеносных сосудов. Когда лёгкие заполняются воздухом, они, то есть кровеносные сосуды, всасывают в себя из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.
-Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, в котором находятся люди. Для дыхания необходим свежий воздух. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.
-И так, ребята, для чего человеку нос? Как путешествует воздух по организму? Почему важно дышать чистым воздухом?
-А сейчас мы с вами рассмотрим плакат «Живая и неживая природа» (Дети называют сначала живые организмы, а затем неживые, объясняя свой выбор).