МААМ-картинки

Беседа с детьми «Страна. в которой мы живём» в старшей группе

ирина журавлева
Беседа с детьми «Страна. в которой мы живём» в старшей группе
▼ Скачать

Беседа с детьми " Страна где мы живём"

Руководитель: Журавлева И. А.

Программное содержание:

- Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

- Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

-Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Предварительная работа:

-Чтение произведений и стихов о Родине.

Публикация «Беседа с детьми „Страна, в которой мы живём“ в старшей группе» размещена в разделах

-Рассматривание флага и герба РФ.

-Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал : географическая карта, иллюстрации с изображением символов России, аудиозапись гимна РФ.

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Это очень хорошо! А вы знаете, как называют человека, который любит путешествовать?

Дети:

Путешественник.

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего отправляются в путешествие?

Дети:

Чтобы узнать, изучить что-то новое.

Воспитатель:

Правильно! Сегодня мы с вами должны узнать что-то новое. А на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь?

Дети:

На машине, самолёте, пароходе и т. д.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся на том транспорте, которое вы назовёте, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети:

Паровоз.

Воспитатель:

Ребята, а как выглядит поезд? Из чего он состоит?

Дети:

Из локомотива и вагонов.

Воспитатель:

А кто управляет поездом?

Дети:

Машинист.

Воспитатель:

А где едут пассажиры-путешественники?

Дети:

В вагонах.

Воспитатель:

Ребята, а как должны себя вести пассажиры в поезде? Какие правила должны соблюдать?

Дети:

В транспорте нужно вести себя достойно: не шуметь и не толкаться.

Воспитатель:

Молодцы! Правила вы знаете. Можно отправляться в путь. Сейчас я раздам по вагончику, а вы должны цветными карандашами нарисовать себя в окошке, но помним, что пассажиры должны быть вежливыми и дружелюбными по отношению друг к другу. Подумайте, с каким настроением вы отправляетесь в путь – не забудьте это отметить на своём рисунке.

(Дети рисуют.)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и вы узнаете, куда поедет наш поезд.

Если бы спросили у меня:

- Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы: «Родина моя!»

Самая родная на планете.

Что это за слово такое - Родина? Что оно означает?

Дети:

Родина – значит родная, как мать или отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Наша Родина – это наша страна, где вы родились и растёте. А кто знает, что такое страна?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Страна – это местность, территория с границей. А где можно посмотреть территорию нашей страны? Отгадайте загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети:

Географическая карта.

Воспитатель:

Молодцы! Вот карта, где изображены все страны мира. Каждая страна имеет свой цвет. Посмотрите на карту и найдите самую большую страну на ней. Каким она цветом?

Дети:

Оранжевым.

Воспитатель:

Да, ребята, это наша страна. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя.

Как называется страна, где мы живём? Что вы знаете о нашей стране?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Наша страна самая большая. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а на самолёте лететь 15 часов. Вот она, какая Россия – широкая и великая! И везде живут люди, и мы с вами тоже.

А знаете, сколько людей живёт в России? Более 140 миллионов человек. А как можно назвать всех жителей России?

Дети:

Россияне.

Воспитатель:

А девочек? А мальчиков?

Дети:

Россиянка, россиянин.

Воспитатель:

Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети:

За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т. д.

Воспитатель:

Все граждане России должны знать отличительные государственные символы своей страны. Сколько обязательных символов есть у каждой страны? Перечислите их?

Дети:

Это – гимн, флаг и герб.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали когда - нибудь гимн России? Где?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Когда Россияне слышат звуки торжественной песни своей страны, т. е. гимн – они встают со своих мест. Давайте и мы послушаем свой гимн стоя.

(Звучит отрывок гимна России) Дети стоят.

Воспитатель:

Гимн звучит на крупных торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях при вручении наград победителям. Во время его звучания поднимают флаг и герб – символы, присущие только своему государству.

-Где можно увидеть изображения герба?

Дети:

На флагах, монетах, документах, кораблях и т. д.

Воспитатель:

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети:

На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на тёмно-красном щите.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Как вы думаете, почему орёл, а не другая птица?

Дети:

Потому что орёл-это смелая птица, гордая, которая летает высоко и видит всё вокруг.

Воспитатель:

А почему у орла две головы?

Дети:

Он смотрит во все стороны, а значит, не пропустит врага?

Воспитатель:

А что у орла на голове и в лапах?

Дети:

На голове – золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой – державу.

Воспитатель:

Правильно. Это символы царской власти. На что похожи его крылья?

Дети:

Они похожи на солнце.

Воспитатель:

А солнце – символ добра и справедливости. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей – это символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Вот и герб символизирует победу добра над злом!

А теперь послушайте стихотворение ещё об одном символе – флаге.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Посмотрите на Российский флаг. Какие цвета присутствуют на флаге? (Ответы детей)

Воспитатель:

Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, о чём нам напоминает белая полоса флага?

Дети:

Она напоминает белые берёзы, русскую белоснежную зиму, белые облака, ромашки.

Воспитатель:

О чём напоминает синяя полоса?

Дети:

Синее небо, озёра, синее море.

Воспитатель:

Какая полоса находится под синей? Что она напоминает?

Дети:

Красная полоса. Она напоминает огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель:

Белый цвет – это мир и чистота, синий – небо и верность, красный – огонь и отвага. В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра-танец: «Я, ты, он, она!»

Воспитатель:

Мы сейчас с вами много говорили об обязательных государственных символах нашей страны. Любой человек, находясь далеко от своего дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Поэтому у нас есть ещё и родные, негосударственные символы нашей Родины, страны России. Это особенные предметы, которые есть только в нашей стране. Посмотрите и назовите их.

Дети:

Лапти, самовар, берёзка, ромашка, валенки, матрёшка.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы не подскажете, как наши отдельные вагончики превратить в поезд?

(Дети зацепляют вагончики.)

У нас получился один большой красивый поезд, похожий на нашу большую страну, в которой мы живём. Как она называется?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Ребята, что вам больше всего нравится в нашем поезде? Почему он получился такой большой и красивый?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Если вы будете такими же дружелюбными, как вагончики нашего поезда, то у нас будет всегда большая, красивая, дружная страна, в которой мы живём.

Литература:

1. Степанов В. А. Мы живём в России. Книга стихов о нашей Родине, изд. Оникс, 2008.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, 2008

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М., ЦТЛ, 2005

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе»Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников".

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Страна. в которой мы живём» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми «Страна. в которой мы живём» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД