Екатерина Тимофеева
«Золотая осень». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
, Золотая осень,
Программное содержание:Учить детей воспринимать картину И. И. Левитана, Золотая осень, обратив внимание на передачу художником образа осени. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства, выразительности в поэзии, живописи. Формировать умение, воспринимать музыкальные произведения и определять характер музыки. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус.
Публикация «„Золотая осень“, Беседа с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует картину И. И. Левитана,Золотая осень, и спрашивает: "у детей, если картина уже им знакомо, как они называют её и кто её написал, если они затрудняются ответить. Врспитатель сам даёт возможность рассмотреть картину, затем спрашивает наводящие вопросы.
–Какое время года изобразил художник на картине?
–Какие приметы осени вы заметили? (Жёлтый лес, тёмная вода, желтоватая трава, сероватое небо).
–Как бы вы назвали эту картину?
–Как вы думаете, художник любил это время года?
И поэт А. С. Пушкин тоже любил это время года.
Послушайте отрывок из стихотворения, Осень,
Унылая пора!Очей очарование!
Приятна, мне твоя прощальная краса–
Люблю, я пышное природу, увяданье,
В багрец и в золото, одетые леса,
И в их сенях ветра, шум и свежее дыхание,
И мглой волнистую покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Как вы думаете, дети, подходит это стихотворение к картине, как поэт называет осень?
Целесообразно напомнить детям, что любил Пушкин в это время года.
Воспитатель ещё раз медленно читает отрывок, и даёт установку на запоминание, затем предлагает детям глядя на картину "Золотая осень" повторить это стихотворение.
Мы видели, как художник изображает красками красоту природы, выучили стихотворение, в котором поэт передал прелесть природы.
Воспитатель ещё предлагает послушать пьесу, Сентябрь, из альбома А. И. Чайковского, Времена года,
Занятие подошло к концу и воспитатель предлагает изобразить самим детям осень на листах бумаги.