Светлана Шайхутдинова
Фотоотчет о проекте «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель Шайхутдинова С. А.
Дети этого возраста только начинают познавать явления природы. Это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
В этот период их жизни нужно передавать детям в увлекательной форме информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью и закреплять это рассматриванием иллюстраций, сбором природного материала (листья, шишки).
Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2024 г.
Цель: познакомить детей с красотой осенней природы
Задачи:
- познакомить с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в это время года;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- воспитывать у детей положительное отношение к природе.
В процессе работы были проведены беседы «Осень наступила», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила».
На прогулке наблюдали за листопадом, за состоянием погоды, за изменениями внешнего убранства деревьев и кустарников осенью, за осенней одеждой детей и взрослых.
Сгребая сухие листья на участке, выбирали красивые осенние листочки для поделок, гербария.
Читали на осеннюю тему: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
Играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья», «Куда прячутся насекомые».
На занятиях по художественно – эстетическому развитию дети с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Репка», «Осеннее дерево» и др.
,
,
Закончился проект увлекательным мероприятием «Осень в гости просим». Праздник в детском саду – это всегда волшебные краски, звонкий смех ребят, море веселья. Праздник осени является одним из самых любимых у наших малышей. Зал, где проходил праздник, был украшен по-осеннему ярко и празднично.
,
,
Сначала к ребятам пришла осень с кучей подарков и волшебства. Принесла малышам корзину с яблоками, большой волшебный гриб со сладостями внутри, поиграла с ними в игру «Волшебный платочек».
,
Но особенно малышам понравилась музыкальная игра «Ветер листья закружил».
Затем ребята пригласили подсолнушек из огорода, который научил их танцевать танец «Подсолнушки».
А впереди было еще много игр и конкурсов («Собери грибочки», Собери овощи», «Листопад», водили урожайный хоровод, запасались овощами.
,
,
,
Активное участие во всех играх и танцах принимали родители.
В завершении праздника дети с удовольствием кушали сочные, вкусные яблоки и пили чай со сладостями.
Мероприятие было веселым, увлекательным. Дети принимали активное участие во всех конкурсах, развлечениях, танцах. Мероприятие не только позволило детям отдохнуть с удовольствием, но и способствовало развитию связной речи; общения и взаимодействию ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывало культуру поведения