Ольга Почкалова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.
Задачи: способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
Материал и оборудование: кукла Буратино, экран с правилами работы за компьютером, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Дети и компьютер: вред и польза умной машины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Пришёл Буратино. Он сообщает детям, что должен встретиться сегодня с Мальвиной, но у него плохое самочувствие. У него болит голова и «режет» глаза.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем занимается Буратино в свободное время от занятий? От чего могут болеть глаза?» (ответы детей).
Воспитатель: «Всё это признаки утомления».
Буратино очень долго смотрит телевизор и играет в компъютерные игры
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (Компьютер)
Воспитатель: Дети, а что такое компьютер?
Дети : Компьютер – это умная машина, на которой можно писать, читать, считать, рисовать, работать в интернете, находить разную информацию, слушать музыку, смотреть фильмы, мультфильмы, писать письма и т. п.
Воспитатель: Правильно, ребята! В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Развивается наша жизнь, наука, техника.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для вас. Он развивает творческие способности, открывает перед вами огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться.
Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Об этом мы поговорим после физкультминутки, которую проведет с вами Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочках)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты в право и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать, (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо соблюдать правила:
- играть в компьюторные игры нужно совсем не долго, 7-10 минут
- расстояние от глаз до монитора 50-70 см.
- телевизор нужно смотреть всего 25-30 мин.
- расстояние до экрана телевизора должно быть 3 метра.
- после просмотра телепередач и игр на компьюторе – делать гимнастику для глаз.
«Гимнастика для глаз»
Спал цветок (закрываем глаза, расслабляемся)
И вдруг проснулся (открываем глаза, массируем веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
Больше спать не захотел (поморгаем глазами)
Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох)
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Воспитатель: - Ребята, Буратино сначала всех этих правил не знал и с ним приключилась история, которую он рассказал мне, а я хочу вам рассказать. Послушаете! (Да)
«История Буратино»
Город, в котором жил Буратино был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по улицам ездили разные машины. На одной из улиц города в небольшом доме он и жил со своим папой Карло. Буратино был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.
И все бы было хорошо, но вот однажды у них в доме появился компьютер. Буратино компьютер понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру. И почти весь день играет в разные игры. Папа Карло начал переживать, что Буратино через, чур, увлекся компьютером.
Как то раз, едва проснувшись, Буратино, как обычно сел за компьютер и начал играть. Папа позвал его завтракать, но Буратино сказал, что очень занят и завтракать не будет.
«Иди хотя бы умойся», - сказал папа. Но Буратино не обратил на его слова никакого внимания.
«Пойдем кататься на велосипеде», - предложил папа. Но Буратино опять не обратил внимания.
Потом за Буратино зашли друзья позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.
Так Буратино играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво хочет есть. Тогда он захотел встать и пойти на кухню, но почему, то не смог. С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши, а ноги перестали двигаться.
«Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» - подумал Буратино и заплакал. Вот такая история.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр? (Ответы детей - они веселые, интересные, можно отдохнуть, узнать что-то новое и т. д)
- Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? (Ответы детей – глаза испортятся, ноги и руки могут не двигаться, плохо спать)
- Что произошло с Буратино (ответы детей- заболел, расстроил папу, не хотел идти гулять с друзьями, друзья на него обиделись и т. д)
- Ребята, скажите мне, а правильно ли вел себя Буратино? (Ответы детей – нет)
- Как бы вы поступили на его месте? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла? (Ответы детей- играть не долго в игры, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, играть вместе с друзьями, помогать маме и папе и т. д)
- А как вы считаете, что самое важное понял для себя Буратино? (Ответы детей – что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры и т. д)
Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили историю Буратино. Будет здорово, если вы нарисуете нашего Буратино радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям.
Рефлексия. Выставка рисунков.