Татьяна Тюрина
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи: формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах : о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; учить детей отгадывать загадки; закрепить понятие зимующие птицы; учить правильно подкармливать птиц; продолжать учить правильно отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, зрительное восприятие; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, сорока, воробей, голубь, тарелочки с угощением для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, яблоко, ягоды рябины.
Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; рассматривание иллюстраций; проведение подвижных игр.
Ход беседы:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Какое это время года?
+ Зима.
- Наступила зима, на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
+ Перелётные.
- Почему они улетают в тёплые края?
+ нечем питаться…
- Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – …
+ зимующие.
- А каких птиц мы называем зимующими?
+ Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
- Верно!
- Давайте мы с вами вспомним зимующих птиц, отгадайте загадки и покажите отгадки.
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы…
+ Снегири.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
- Послушайте следующую загадку:
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её?
+ Синичка.
- Эту птичку, ребята, мы с вами видим каждый день на улице. У синичек грудки желтые, спинка жёлто-зелёная, а головки и крылья черные. Синицы летом питаются насекомыми, а зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей.
- А вот ещё одна загадка:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!»
+ Воробей.
- Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
- Ещё загадка:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
- Сорока – это шумная крупная птица. Голова, шея и крылья птицы, чёрные с фиолетовым или зелёным отливом, а грудка и бока белые. Именно за белые бока люди называют эту птицу «сорока-белобока». Чёрный хвост сороки длиннее, чем она сама. По земле птичка передвигается прыжками.
- Следующая загадка:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
- У дятла тело покрыто чёрными и белыми перьями, длинный клюв и красный хохолок на голове. Дятлы живут в лесах на деревьях. Основное занятие этой птицы – это стучать по дереву, добывая из-под коры насекомых (муравьи, жучки, личинки, которыми и питается дятел. В народе дятла называют «санитаром леса» («доктором леса», а всё из-за того, что он избавляет деревья от вредных насекомых, лечитдеревья.
Игра «Какой птички не стало?» (на ковролине – картинки зимующих птиц. Дети закрывают глаза, воспитатель одну птицу убирает)
- Открывайте глаза - какой птицы не стало? (проводится 3 – 4 раза)
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно. Дети имитируют движения.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы,
Голубь, клест и воробей! перечисляя птиц.
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
- О ком мы с вами разговаривали?
+ Мы разговаривали о зимующих птицах
- Хорошо! А как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
+ Нужно в кормушку каждый день насыпать корм птицам.
- Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам, приготовить для них угощение.
Воспитатель раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, яблоко, ягоды рябины.
- Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.
Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора.
- Когда пойдём на прогулку, мы этот корм высыпем в кормушку.
- Зачем же зимой надо кормить птиц?
+ Птицы могут погибнуть от голода; весной и летом они нас порадуют свои пением, защитят наши огороды и сады от вредных насекомых….
- Молодцы! Не забывайте о птицах! У кого ещё дома нет кормушек – смастерите с родителями и кормите птиц!