Приложение МААМ

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»

Татьяна Тюрина
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах : о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; учить детей отгадывать загадки; закрепить понятие зимующие птицы; учить правильно подкармливать птиц; продолжать учить правильно отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, зрительное восприятие; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, сорока, воробей, голубь, тарелочки с угощением для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, яблоко, ягоды рябины.

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; рассматривание иллюстраций; проведение подвижных игр.

Ход беседы:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Какое это время года?

+ Зима.

- Наступила зима, на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

+ Перелётные.

- Почему они улетают в тёплые края?

+ нечем питаться…

- Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – …

+ зимующие.

- А каких птиц мы называем зимующими?

+ Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

- Верно!

- Давайте мы с вами вспомним зимующих птиц, отгадайте загадки и покажите отгадки.

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы…

+ Снегири.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

- Послушайте следующую загадку:

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её?

+ Синичка.

- Эту птичку, ребята, мы с вами видим каждый день на улице. У синичек грудки желтые, спинка жёлто-зелёная, а головки и крылья черные. Синицы летом питаются насекомыми, а зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей.

- А вот ещё одна загадка:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

+ Воробей.

- Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

- Ещё загадка:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

- Сорока – это шумная крупная птица. Голова, шея и крылья птицы, чёрные с фиолетовым или зелёным отливом, а грудка и бока белые. Именно за белые бока люди называют эту птицу «сорока-белобока». Чёрный хвост сороки длиннее, чем она сама. По земле птичка передвигается прыжками.

- Следующая загадка:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

- У дятла тело покрыто чёрными и белыми перьями, длинный клюв и красный хохолок на голове. Дятлы живут в лесах на деревьях. Основное занятие этой птицы – это стучать по дереву, добывая из-под коры насекомых (муравьи, жучки, личинки, которыми и питается дятел. В народе дятла называют «санитаром леса» («доктором леса», а всё из-за того, что он избавляет деревья от вредных насекомых, лечитдеревья.

Игра «Какой птички не стало?» (на ковролине – картинки зимующих птиц. Дети закрывают глаза, воспитатель одну птицу убирает)

- Открывайте глаза - какой птицы не стало? (проводится 3 – 4 раза)

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно. Дети имитируют движения.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы,

Голубь, клест и воробей! перечисляя птиц.

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

- О ком мы с вами разговаривали?

+ Мы разговаривали о зимующих птицах

- Хорошо! А как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

+ Нужно в кормушку каждый день насыпать корм птицам.

- Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам, приготовить для них угощение.

Воспитатель раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, яблоко, ягоды рябины.

- Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.

Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора.

- Когда пойдём на прогулку, мы этот корм высыпем в кормушку.

- Зачем же зимой надо кормить птиц?

+ Птицы могут погибнуть от голода; весной и летом они нас порадуют свои пением, защитят наши огороды и сады от вредных насекомых….

- Молодцы! Не забывайте о птицах! У кого ещё дома нет кормушек – смастерите с родителями и кормите птиц!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы»Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы» Видео ролик для родителей. Цели и задачи: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина (УИ 438610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД