Татьяна Семёнова
Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми средней группы
«ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ПАСУДА»
Образовательные области:
Познание, Коммуникация
Задачи
Обучающие
• Формировать понятие «посуда»
• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам
• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни –
Деятельности человека
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Зачем нужна посуда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие
• Развивать познавательный интерес
Воспитательные
• Формировать бережное отношение к посуде.
• Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.
• Внимательно слушать собеседника.
• Отвечать друг за другом
• Не перебивать товарища
Методы и приё мы:
- вопросы;
- «педагогическая поддержка»;
- наблюдение за детьми.
Материал:
художественная литература К. Чуковский «Федорино горе», магнитная доска, картинки посуды (чашка без ручки, чайник без носика, ваза без ножки, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, вырезанные картинки (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды), магниты
Используемая литература:
1. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.
2. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1990. – 160с. 3. К. Чуковский «Федорино горе»
Ход БЕСЕДЫ
Водная часть:
Воспитатель: - Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»?
(ответы детей)
А что убежало от Федоры?
(ответ детей)
- Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.
-Ребята а какую вы знаете посуду?
(ответ детей)
Основная часть:
Воспитатель: - Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна?
(ответ детей)
Воспитатель: - Действительно посуда нам нужна, для приготовление и употребления еды.
- Ребята а давайте изобразим посуду?
(ответ детей)
И в этом поможет нам физкультминутка.
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили
Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Нищева Н. В.
Воспитатель: - молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Игра «Чего не хватает?».
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.
Воспитатель: -Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.
Чего нет у чашки?
1-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель: - Чего нет у чайника?
2-й ребёнок. Носика.
Воспитатель: - Чего нет у вазы?
3-й ребёнок. Ножки.
Воспитатель: - Чего нет у кастрюли?
4-й ребёнок. Крышки.
Воспитатель: - Чего нет у сковороды?
5-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.
Воспитатель: - Ребята из чего может быть сделана посуда?
(ответы детей)
Ложка из дерева – значит она деревянная.
Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.
Поднос….,чайник…., вилка…., и. т. п
- Ребята как называется посуда : кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)
(ответ детей)
-Ребята а как называется эта посуда : чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)
(ответ детей)
- А как называется посуда из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)
(ответ детей)
- Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: - Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?
-Правильно её надо мыть, и не бить.
ИТОГ:
-Ребята вам понравилась наша беседа про посуду?
(ответ детей)
-Чего нового вы узнали?
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно посуда бывает : КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, противень и. т. п.
ЧАЙНАЯ -это чашка, блюдце, сахарница и. т. п.
СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка,ложка вилка и. т. п.