Татьяна Семёнова
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с подгруппой детей)
Знакомство с посудой
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе (с подгруппой детей)
Образовательные области :
Познание, Коммуникация
Задачи
Обучающие
• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам
Публикация «„Знакомство с посудой“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни –
Деятельности человека
Развивающие
• Развивать познавательный интерес
Воспитательные
• Формировать бережное отношение к посуде.
Материал:
Кукла бабушки Федоры (из сказки «Федорино горя») посуда.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу бабушки.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет поздороваться с вами.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.
- Вы узнали эту бабушку Федору? Из какой она сказки?
(Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель : Правильно, это бабушка Федора из сказки, «Федорино горе» от которой убежала посуда. И сегодня мы поможем Федоре воротить посуду дамой.
Дети а вы знаете почему посуда убежала от бабушки Федоры?
(Ответы детей)
Воспитатель : А даваите послушаем сказку про нашу Федору.
(Воспитатель читает сказку «Федорено горе» до 6 главы)
Пальчиковая гимнастика.
"Машина каша"
Маша кашу варила, указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила дети мешают в левой ладошке.
Разложила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
загибают по одному пальчику
В миску курицам, цыплятам на руках
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, разжимают кулачки
Все до крошки раздала. сдувают "крошки" с ладошек.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки, за каждый ответ вы получите посуду для Федоры.
Загадка № 1
У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна …
(Кастрюля)
А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля
Загадка №2
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из – под крана.
Нет нужней чего?.
(стакана)
Загадка № 3
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мясо…
(вилка)
Воспитатель: Вот какие вы молодци, вы нашли Федоре : кастрюлю, вилку и стакан.
А хотите еще найти посуду?
(ответы детей)
Хорошо тогда вставайте на физ. минутку.
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили
Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Нищева Н. В.
Воспитатель : Вот какие молодци нашли мы с вами Федоре чайник, чашки, блюдца, ложки и поднос.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.
Воспитатель показывает таз.
- Дети что это?
(ответы детей)
Правильно. Ребята в нем можно помыть посуду бабушки Федоры, чтоб она больше не убегала.
Кто хочет помочь?
(ответы детей)
Федора: вот какие хорошие дети, спасибо вам за помощь.
А посуди хочу я сказать.
Вы пойдите – ка, немытые, домой!
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окочу вас кипяточном,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
Воспитатель: Федора все же мы поможем. Правда ребята?
(ответы детей)
Воспитатель наливает воду в таз и вмести с детьми помогает Федоре мыть посуду. и провожают её до двери.