Папки-передвижки

«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Татьяна Семёнова
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

подгруппой детей)

Знакомство с посудой

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе подгруппой детей)

Образовательные области :

Познание, Коммуникация

Задачи

Обучающие

• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам

Публикация «„Знакомство с посудой“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни

Деятельности человека

Развивающие

• Развивать познавательный интерес

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к посуде.

Материал:

Кукла бабушки Федоры (из сказки «Федорино горя») посуда.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу бабушки.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет поздороваться с вами.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.

- Вы узнали эту бабушку Федору? Из какой она сказки?

(Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель : Правильно, это бабушка Федора из сказки, «Федорино горе» от которой убежала посуда. И сегодня мы поможем Федоре воротить посуду дамой.

Дети а вы знаете почему посуда убежала от бабушки Федоры?

(Ответы детей)

Воспитатель : А даваите послушаем сказку про нашу Федору.

(Воспитатель читает сказку «Федорено горе» до 6 главы)

Пальчиковая гимнастика.

"Машина каша"

Маша кашу варила, указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила дети мешают в левой ладошке.

Разложила Маша кашу

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

загибают по одному пальчику

В миску курицам, цыплятам на руках

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачки

Все до крошки раздала. сдувают "крошки" с ладошек.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки, за каждый ответ вы получите посуду для Федоры.

Загадка № 1

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна …

(Кастрюля)

А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля

Загадка №2

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из – под крана.

Нет нужней чего?.

(стакана)

Загадка № 3

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мясо…

(вилка)

Воспитатель: Вот какие вы молодци, вы нашли Федоре : кастрюлю, вилку и стакан.

А хотите еще найти посуду?

(ответы детей)

Хорошо тогда вставайте на физ. минутку.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни - разобьются. круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Нищева Н. В.

Воспитатель : Вот какие молодци нашли мы с вами Федоре чайник, чашки, блюдца, ложки и поднос.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Воспитатель показывает таз.

- Дети что это?

(ответы детей)

Правильно. Ребята в нем можно помыть посуду бабушки Федоры, чтоб она больше не убегала.

Кто хочет помочь?

(ответы детей)

Федора: вот какие хорошие дети, спасибо вам за помощь.

А посуди хочу я сказать.

Вы пойдите – ка, немытые, домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окочу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Воспитатель: Федора все же мы поможем. Правда ребята?

(ответы детей)

Воспитатель наливает воду в таз и вмести с детьми помогает Федоре мыть посуду. и провожают её до двери.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД