Надежда Мартынова
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Задачи:
Образовательные: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания театров г. Саранска.
Развивающие: развивать диалогическую беседу; ввести в словарь детей новые слова.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Что такое национальный театр“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитательные: воспитывать культуру общения между детьми, формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Оборудование: иллюстрации различных театров г. Саранска, театральная афиша, театральные билеты, фотографии актёром, маски животных.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр (примерные ответы детей).
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, занавесом. Театр это удивительное место, где показывают спектакли, где звучит музыка, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители. Театры бывают разные.
В нашем городе есть разные театры :
Есть театр Оперы и Балеты им. И. М. Яушева, где в спектакле главное музыка, где артисты не говорят, а поют арии. Помогают им хореограф и оркестр. Оркестром руководит дирижёр.
Есть Русский драматический театр РМ, где актёры играют роли на русском языке. Главное средство такого театра – слово. В таком театре разыгрываются различные спектакли. Они бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – это веселый спектакль, трагедия – серьёзный и печальный.
Есть в нашем городе и национальный театр.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он называется Национальный театр?
(примерные ответы детей)
Воспитатель: В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В репертуаре нашего Национального театра в основном идут пьесы мордовских драматургов, таких как К. Г. Абрамов, А. И. Пудин и др. Спектакли идут на мокшанском, эрзянском языках с синхронным переводом на русский. Здание театра, само по себе является украшением и достоянием нашего города. Большим успехом пользуются спектакли для детей. Такие как «Тюшня» и «Последняя попытка».
Есть в нашем городе и кукольный театр «Крошка», где главные герои куклы, которые выступают на ширме, а руководит куклами кукловод.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в театр, чтобы познакомиться с теми, кто работает, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
С тобой гуляем весело,
В театр мы идём!
Шагаем мы на месте
И песенку поём.
Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)
В театр мы идём (шаги на месте)
Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)
Мы песенку поём. (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как называю этих людей в театре?
( дети: актёры)
Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
(примерные ответы детей)
Воспитатель: Декорации, костюмы, зрители, художники – декораторы, режиссёр, звукооператор.
Проводится детская игра «Театральные профессии».
Воспитатель: Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актёры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актёры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актёров за игру аплодисментами.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Мы идём в театр».
С/ролевая игра «Мы идем в театр».
( воспитатель помогает детям распределить роли: актёры, зрители, кассир, контролёр)
Артисты займите своё место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Зрители подходят к кассиру и говорят по очереди:
- «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Входит контролё р:
- «Я контролёр. Я проверяю билеты».
Она идёт вдоль зала – ряда детей и собирает билеты.
Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала».
Подведение итогов беседы с детьми о театре :
- Что нового узнали о театрах?
- Понравилось играть роли героев сказки?
- Что больше всего понравилось?
Список литературы:
1. Маханева Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. : М. : ТЦ «Сфера», 2001
2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2007 г.