Наталья Кузнецова
Беседа с детьми подготовительной группы «Витамины и моё здоровье»
▼ Скачать
Беседа с детьми подготовительной группы "Витамины и моё здоровье"
Цель:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Витамины и моё здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
- закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Оборудование:
Ход занятия:
Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. А чтобы здоровье было крепким, нужно употреблять в пищу как можно больше витаминов. А как вы думаете в каких продуктах больше всего витаминов (в овощах, фруктах, ягодах).
В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Физкультминутка «На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем нужно тихо сесть!
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
Воспитатель : А теперь давайте проверим на сколько вы хорошо запомнили про витамины.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Игра “Я выбираю. ”
• Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
• Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
• Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
• Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
• Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
• Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.
– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Заключительная часть. Рефлексия.
Игра «Берём интервью»
Вопросы:
• Что понравилось сегодня на занятии?• Что узнали нового?• Что было самым интересным?• Назови «полезные» продукты для детского организма?