Наталья Захарова
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?»
Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Расширить представление о вреде, который наносят микробы организму человека;
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Публикация «Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста „Как сберечь здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, макет необычного дерева, разноцветные лепестки. Вывеска «Королевство простуды». Проигрыватель с тревожной музыкой. «Волшебная» палочка.
Ход беседы.
1. Организационный момент.
- Сегодня нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова» «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь. (Ходьба по кругу).
За горами, за долами есть чудесная земля.
Страна Здоровья называется она.
Вот мы и в стране здоровья.
2. Игра «Собери цветок здоровья».
Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что такое здоровье. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья».
4. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я с ромашками дружу.
Плавно по ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!».
(З. Петрова).
4. Беседа.
- Посмотрите, какое необычное дерево есть в Стране Здоровья.
- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
- Вы встречали такие деревья? (Нет).
- Значит это какое дерево? (Это не обычное дерево).
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, тело).
- Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладим животных, ведь на их много шерсти, микробов).
- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
5. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. Загадки.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас,
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай… (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно, не нарушу,
Я моюсь под холодным… (душем)
После душа и зарядки
Ждет меня горячий (завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам (Мойдодыра).
После полдника веселье
В руки я беру … (гантели)
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (пора).
7. Расширение знаний о микробах. (Звучит громкая тревожная музыка).
- Что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску: «Королевство простуды».
- Как оно попало в Страну Здоровья? Это проделки барышни Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
- Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.
- А что же микробам нравится? (ответы детей).
- А как можно с ними бороться? (Дети высказывают свои предложения).
- Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать барышню Простуду из Страны Здоровья.
8. Физкультминутка.
Значит возьмем за правило:
Утром долго не валяться, (Потягиваются).
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать, (Бег, прыжки)
Душ прохладный принимать (Имитация)
Спортом заниматься, (Имитация видов спорта).
Водою закаляться. (Умываются)
Тот, кто ест морковку, (Показывают, как едят морковку)
Станет сильным (Сгибают руки, показывают мускулы)
Крепким (Сжимают руки в кулачки)
Ловким (Повороты туловища)
А кто любит, дети, лук, (Присаживаются)
Вырастает быстр вдруг (Поднимаются)
Кто капусту очень любит, (Показывают руками круг)
Тот всегда здоровым будет (Ноги в стороны, руки вверх).
Чтобы это не забыть, нужно вместе повторить:
- Тот, кто много ест морковки (Станет сильным, крепким, ловким)
- Верно! А кто любит, дети, лук (Вырастает быстро вдруг)
-Так кто капусту очень любит (Тот всегда здоровым будет)
-Отлично! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!
- Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью)
- А что же делать в другое время года? (В другое время года, чтобы не испытывать недостатка в витаминах, люди в виде капсул или таблеток покупают их в аптеках).
9. Пальчиковая гимнастика.
В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (Ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (Показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (Присесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены, немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют (Руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (Руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (Качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (Ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.
10. Игра «Совершенно верно»
Цель игры: развивать, логику, внимание, память.
Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе произносят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,
И Матвею и Кристине – всем полезны витамины!
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- А ведь здоровье - наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Взмах «волшебной» палочкой). Раз-два-три-четыре-пять, возвращаемся назад!
11. Итог (рефлексия).
- Понравилось путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешь витамины каждый день!
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт-ура!