Папки-передвижки

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Наталья Захарова
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье

Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Расширить представление о вреде, который наносят микробы организму человека;

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Публикация «Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста „Как сберечь здоровье“» размещена в разделах

Картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, макет необычного дерева, разноцветные лепестки. Вывеска «Королевство простуды». Проигрыватель с тревожной музыкой. «Волшебная» палочка.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

- Сегодня нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова» «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь. (Ходьба по кругу).

За горами, за долами есть чудесная земля.

Страна Здоровья называется она.

Вот мы и в стране здоровья.

2. Игра «Собери цветок здоровья».

Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что такое здоровье. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья».

4. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу.

Плавно по ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!».

(З. Петрова).

4. Беседа.

- Посмотрите, какое необычное дерево есть в Стране Здоровья.

- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет).

- Значит это какое дерево? (Это не обычное дерево).

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, тело).

- Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладим животных, ведь на их много шерсти, микробов).

- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

5. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

6. Загадки.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим конечно, не нарушу,

Я моюсь под холодным… (душем)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам (Мойдодыра).

После полдника веселье

В руки я беру … (гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (пора).

7. Расширение знаний о микробах. (Звучит громкая тревожная музыка).

- Что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску: «Королевство простуды».

- Как оно попало в Страну Здоровья? Это проделки барышни Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

По воздуху летают микробы, микробы,

На кожу попадают микробы, микробы.

Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

- Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

- А что же микробам нравится? (ответы детей).

- А как можно с ними бороться? (Дети высказывают свои предложения).

- Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать барышню Простуду из Страны Здоровья.

8. Физкультминутка.

Значит возьмем за правило:

Утром долго не валяться, (Потягиваются).

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать, (Бег, прыжки)

Душ прохладный принимать (Имитация)

Спортом заниматься, (Имитация видов спорта).

Водою закаляться. (Умываются)

Тот, кто ест морковку, (Показывают, как едят морковку)

Станет сильным (Сгибают руки, показывают мускулы)

Крепким (Сжимают руки в кулачки)

Ловким (Повороты туловища)

А кто любит, дети, лук, (Присаживаются)

Вырастает быстр вдруг (Поднимаются)

Кто капусту очень любит, (Показывают руками круг)

Тот всегда здоровым будет (Ноги в стороны, руки вверх).

Чтобы это не забыть, нужно вместе повторить:

- Тот, кто много ест морковки (Станет сильным, крепким, ловким)

- Верно! А кто любит, дети, лук (Вырастает быстро вдруг)

-Так кто капусту очень любит (Тот всегда здоровым будет)

-Отлично! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью)

- А что же делать в другое время года? (В другое время года, чтобы не испытывать недостатка в витаминах, люди в виде капсул или таблеток покупают их в аптеках).

9. Пальчиковая гимнастика.

В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (Ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (Показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (Присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены, немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют (Руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (Руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (Качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (Ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

10. Игра «Совершенно верно»

Цель игры: развивать, логику, внимание, память.

Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе произносят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Матвею и Кристине – всем полезны витамины!

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- А ведь здоровье - наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Взмах «волшебной» палочкой). Раз-два-три-четыре-пять, возвращаемся назад!

11. Итог (рефлексия).

- Понравилось путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - воспитывать интерес и любовь.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возрастаПознавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе - Русскую красавицу в мире знают все!» Цель - познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:15
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД