светлана дубинина
Беседа с детьми о весенних месяцах младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми о весенних месяцах младшая группа
Задачи:
- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.
- Развивать внимательность, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Ход БЕСЕДЫ
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Публикация «Беседа с детьми о весенних месяцах младшая группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Весенние месяцы — март, апрель и май.
Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.
Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег.
На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.
Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.
Чтение стихотворения.
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их.
Составление рассказа о времени года с опорой на план:
Весенние месяцы.
Приметы ранней и поздней весны.
Животный мир.
Весенние работы людей.
Игра «Четвертый лишний».
Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.
март, апрель, май, январь:
мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
трактор, лопата, грабли, вилы.
Дидактическая игра "Когда это бывает"
- Солнце землю пригревает и листочки на деревьях распускает.
- Солнце светит, но не греет.
- Птицы улетают в тёплые края, потому что наступает. .
- Мы лопаточки возьмём и в песок играть пойдём, потому что. .
Молодцы ребята, все справились с заданием. Все были внимательны.
Какие приметы весны вы знаете? Какие весенние месяцы вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель предлагает закончить предложение словами:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ….(капель)
Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка» : Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны есть три весенних месяца. (дети читают стихи)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.
По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.
Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай.
На этом наша беседа заканчивается, вы были внимательными, отвечали на вопросы хорошо. Дети садятся рисовать весну.