Сокольцова Марина
Беседа с детьми «Правила дорожные знать каждому положено» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на тему : «Правила дорожные знать каждому положено» (подготовительная группа)
Цель: научить детей безопасному поведению на улице.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, основные элементы улицы, представление о светофоре, учить различать дорожные знаки, обсудить с детьми различные опасные ситуации на дорогах, научить детей предвидеть и избегать их.
Публикация «Беседа с детьми „Правила дорожные знать каждому положено“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения заданий, способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимательности.
Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, желанию передавать свои знания друзьям.
Предшествующая работа: рассматривание светофора, дорожных знаков картин и иллюстраций по ПДД, чтение стихов и рассказов.
Ход занятия:
-Сегодня мы будем говорить о дорожной грамоте.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? (По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4. Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)
Сегодня мы поговорим и о транспорте на улицах нашего города. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?
Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.
Загадки о транспорте
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Найдите сходства и различия между автомобилем и автобусом
(большой, маленькая, много пассажиров, мало пассажиров). Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо.
Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Стоп! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит: - у - у - у!
3. Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (Трамвай)
-Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками! (Троллейбус)
- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим или пассажирам с детьми)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)
- Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!
Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры"
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы.
Наша беседа в страну дорожной грамоты закончилось. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.
Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый цвет.
Воспитатель: Сокольцова М. Б.