Лобжанидзе Русудана Резовна
Беседа с детьми «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Лобжанидзе Русудана Резовна
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля
Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
Задачи:
Закрепить понятие : «Земля- наш общий дом»
Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Публикация «Беседа с детьми „Голубая планета Земля“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты.
Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы в космосе. Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Да правильно, наша планета называется Земля. Из космоса она похожа на маленький шарик.
На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом.
Мячик ГЛОБУСОМ зовут.
Чтоб представить вы могли,
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.
Обратите внимание на глобус – Это маленькая копия нашей планеты на которой мы живём. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая
-Видите, какая красивая наша Земля С космоса Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель Что же обозначают голубым цветом?
Верно, воду. А где же есть вода на нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, вода – это реки, моря, озера, океаны. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. (дети рассматривают глобус и картину)
Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает. А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь. Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду. /
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнечной системы. Мы с вами наблюдали за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца. Посмотрите, я возьму желтый маркер и нарисую в центре листа большой круг и закрашу его. Это Солнце. Теперь возьму голубой маркер и нарисую в стороне от Солнца маленький кружок и закрашу его. Это Земля. А теперь я нарисую красным маркером линию, по которой наша планета Земля вращается вокруг раскаленного светила.
Это путь Земля проходит ровно за один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, потом осень, и снова наступает зима. Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу - день, а на другой ее стороне –ночь. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Луна. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты., то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп.
Ребята! На Луне в отличии от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А наше путешествие подошло к концу. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля». А сейчас попрошу всех присесть на свои места и пусть наши рисунки расскажут всем о том, как мы можем помочь природе, как мы любим свою Землю.
«Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом!
А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем.»
(Дети рисуют)
Вопросы к детям:
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Как называется макет нашей планеты?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
Почему Землю называют общим домом?
Как мы с вами можем помочь природе?
/Ответы детей/