Нина Александровна Волкова
Беседа с детьми 5–7 лет «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинная галерея «Пейзаж».
Задачи. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, с пейзажами Левитана И. И. Формировать желание детей всматриваться в изображение картины, замечать детали. Поддерживать интерес детей к живописи. Развивать эстетическую восприимчивость, эстетические чувства и интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал к деятельности. Презентация «Пейзаж».
Экспонаты выставки: репродукции пейзажей разных художников.
Публикация «Беседа с детьми 5–7 лет „Пейзаж“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Беседа.
— Дети, я приглашаю вас на экскурсию в нашу Картинную галерею. Сегодня у нас выставка пейзажей разных художников.
Дети свободно перемещаются по Картинной галерее, рассматривают картины, делятся своими впечатлениями. Педагог привлекает внимание тех детей, которые отвлекаются, к той или иной картине, делится с ними своими впечатлениями о картине.
Презентация «Пейзажи Левитана И. И.».
— Дети, вы знаете, что такое пейзаж?
— Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Александр Кушнер
— Люди с давних времён любуются красотой природы. Многие мечтают сохранить увиденное на память. Сейчас это просто. Мы берём фотоаппарат и фотографируем то, что нам понравилось. А в прошлые века у людей не было такой возможности. Поэтому они брали краски и холсты и рисовали пейзажи. Пейзаж – это изображение природы. Самые красивые пейзажи получались у художников – пейзажистов.
Дети, я открою вам тайну художников. Цвет – это душа живописи. С помощью цвета художник в пейзаже показывает не только время года, время суток, состояние погоды, но и передаёт эмоции, вызванные общением с природой. Дети, как вы думаете, какие эмоции передают эти картины?
— Первая картина вызывает радость, вторая картина – грусть. Дети, какие цвета помогли художникам передать эмоции?
— В первой картине много ярких, сочных цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий. Вторая картина нарисована в мрачных, серых тонах. Играя цветом, цветовыми оттенками, пятнами цвета художник создаёт удивительные пейзажи.
Дети, я познакомлю вас с пейзажами знаменитого российского художника Исаака Ильича Левитана. Пейзажи художника Левитана – это пейзажи настроения, пейзажи радости или грусти. Дети, любуемся пейзажами Левитана, внимательно рассматриваем картины, открываем тайны художника, наслаждаемся красотой живописи.
«Июньский день». Пейзаж написан сочными красками всех оттенков зелёного и синего цвета.
«Берёзовая роща». Разные оттенки зелёного цвета создают ощущение прохлады в солнечный день. Пейзаж наполнен теплом и светом.
«Золотая осень». Пейзаж написан мягкими, светлыми красками. Картина пронизана светом.
«Осень. Октябрь». Неброская цветовая гамма пейзажа навевает задумчивую грусть.
«Лес зимой». Обилие белого цвета вызывает чувство покоя.
«Март». Сочетание зелёных, синих и белых оттенков наполняют пейзаж солнечной энергией.
«Весна. Большая вода». Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней российской природы.
— Пейзажи Исаака Ильича Левитана прославляют красоту нашей природы в разное время года.
В процессе рассматривания картин, педагог задаёт детям вопросы:
Какое время года нарисовал художник?
Что изображено на картине?
Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник в этом пейзаже?
Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
Педагог интересуется впечатлениями детей, делиться своими чувствами.
— Дети, экскурсию завершаем, выставку картин покидаем. Спасибо за внимание!