Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос»

Наталья Зарубина
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа-рассуждение с опытами «Чудо-нос»

Задачи:

1. Дать понятие о строении носа.

2. Развить обонятельное восприятие.

3. Воспитать осознание важности познания своего организма.

4. Воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

Оборудование: таблица «Строение носа»; пластиковые стаканчики, закрытые марлей, с различными пахучими веществами - по количеству детей.

Ход

Я задам всем вам вопрос:

Для чего нам нужен нос?

Дети отвечают.

С носом одни неприятности. Посудите сами!

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Чудо-нос“» размещена в разделах

Если с горки упадешь,

Нос себе ты разобьешь.

Хочешь знать, пришел кто к маме-

Дверью нос тебе прижали

И сказали: «Твой-то нос,

Чтобы знать все, не дорос!».

И останешься ты с носом,

Будешь нос свой утирать.

Ну, а он начнет чихать!

А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так. Нос наш важен так же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом.

Дети рассматривают таблицу «Строение носа».

Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски, выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами становится много, мы чихаем, и наш нос очищается.

А еще нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. При ощущении неприятного запаха мы стараемся дышать реже.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке спелую – спелую клубнику.

В огороде чует нос и лук подрос.

Игра «Узнай по запаху»

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат жевательная резинка, корка апельсина, пихтовое масло (хвойный запах, чеснок, духи, туалетное мыло, укроп,ваниль и т. п. ведущий предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

Человек может различать около 400 различных запахов.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

История про мальчика

Идет мальчик по лесу, радуется, наслаждается запахами. Но вдруг на него напала простуда. В одно мгновение нос заложило, и он сразу перестал чувствовать запахи. Ведь слизистые оболочки в носу разбухли и забились слизью. Запахи, находящиеся в воздухе, перестали раздражать обонятельные нервы. Давайте попробуем, что получится, если не дышать через нос. Сначала понюхаем апельсиновую дольку – для этого глубоко вдохнем через нос. Затем зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. И запах апельсина мы почти не почувствуем. Вот что происходит во время насморка. Мальчику пришлось вернуться домой и начать лечить свой нос. Ведь малыш даже вкуса еды не мог по-настоящему почувствовать, не ощущая ее запаха. А какие способы лечения простуды вы знаете?

Ответы детей.

Нужно одеваться по погоде. Главное, чтобы ноги были в тепле. Еще древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле». Промочил ноги- схватил насморк. Можно попарить ноги в тазике с горячей водой, в которую можно добавить горчицы. Затем надо вытереть ноги сухо-насухо и надеть теплые шерстяные носки. И еще надо пить много горячего чая с мёдом или малиной, тёплого молока. А если вы чихаете, обязательно прикрывайте нос платком, чтобы не заражать своими микробами всех, кто находится рядом.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями, и будем пить чай с малиной и мёдом. Чтобы укрепить наш организм (имунитет).

Публикации по теме:

Беседа «Мой родной край-чудо природы!» 1. Беседа: «Заповедные места Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать,.

Беседа «Мои интересы» Цель: активизировать взаимодействие детей через составление рассказов из личного опыта. Задачи: 1. Продолжать работу по формированию связной.

Беседа о Дне ПобедыБеседа о Дне Победы Задачи : Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди всех национальностей в годы Великой Отечественной войны, какая память.

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт»Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт» В сентябре в нашей группе была организована выставка " Чудо- овощ чудо- фрукт". Для начала мы разместили объявление в раздевалке для родителей.

Рассуждение о победеРассуждение о победе В этом году, я решила поучаствовать в конкурсе "Творец души ребёнка". Отправила все свои документы и вот радость, я победила. Вошла.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Эссе-рассуждение «Моя профессия-воспитатель» Некоторые люди считают, что профессия воспитатель- скучная и неинтересная. Я с этим не соглашусь! Когда я была маленькая, я мечтала работать.

Эссе-рассуждение «Воспитатель — лучшая профессия!»Эссе-рассуждение «Воспитатель — лучшая профессия!» От всего сердца поздравляю с праздником "Днём дошкольного работника"! Желаю Вам коллеги профессионального роста, семейного благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД