светлана пастухова
Беседа «Мой родной край-чудо природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа : «Заповедные места Краснодарского края»
Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Краснодарского края, побуждать желание побывать в этих местах.
2. Д/и «Лесной многоэтажный дом»
Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоёмов).
Публикация «Беседа „Мой родной край-чудо природы!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивающая среда: фотоальбомы, открытки, заметки из газет и журналов, книги о заповедниках Краснодарского края.
Содержание
1. Воспитатель: На территории Краснодарского края расположены четыре крупных заповедника: «Государственный природный заповедник «Утриш»»; «Кавказский государственный биосферный заповедник»; «Национальный парк «Сочинский»»; «Парк «Южной культуры»». Но мы сегодня поговорим о «Кавказском государственном биосферном заповеднике». Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность, нельзя и просто так, без дела и причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.
Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец – то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.
Кавказский природный биосферный заповедник – второй по величине в Европе, он занимает земли Республики Адыгеи, Краснодарского края и Карачаево-Черкесии, примыкает к границе республики Абхазия. Территория заповедника окружена охранной зоной, памятниками природы и заказниками, к южной границе заповедника примыкает национальный парк города Сочи. Уникальностью флоры заповедника являются древние виды и представители, имеющие ограниченное распространение не только на Кавказе, но и в мире. Каждое пятое растение Кавказского биосферного заповедника – это реликт (так сказать, живой свидетель прошлых геологических эпох) или эндемик (т. е. имеет ограниченное распространение).
В государственном заповеднике произрастает более 30 видов орхидей, 40 видов папоротников, есть здесь и зимнезеленые и вечнозеленые растения, много декоративных растений.
По всей территории природного биосферного Кавказского заповедника встречаются группки (или единичные деревья) тиса ягодного. Тис ягодный – вечно зеленое, хвойное растение способное дожить до 2, а то и 2,5 тысяч лет. Здесь же в Хостинском отделе заповедника встречается падуб колхидский и инжир карийский, самшит колхидский и лептопус колхидский, а также многие другие древние представители флоры.
Точное количество произрастающих в государственном Кавказском заповеднике грибов не установлено, но специалисты полагают, что их может насчитываться около 2000 видов.
Кавказский государственный природный биосферный заповедник является единственным хранилищем многих ставших редкостью в иных уголках планеты видов растений и животных. Из произрастающих на территории заповедника растений 55 видов внесено в Красную книгу России.
На территории Кавказского природного биосферного заповедника обитают млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся и земноводные, рыбы, моллюски, насекомые, черви, паукообразные и ракообразные различных видов.
Наиболее уязвимыми являются крупные млекопитающие, такие как зубр, бурый медведь, благородный олень, серны и косули, западнокавказский тур и кабан.
Многие животные природного биосферного заповедника – эндемики либо реликты. Таковые преобладают среди рыб, рептилий, беспозвоночных, амфибий и рептилий.
Нелёгок труд работников заповедника, но красота и богатство природы воодушевляют их. Будто в живом музее, собрались здесь многочисленные виды растений и животных. Это замечательный «остров живых сокровищ».
2. Дидактическая игра «Лесной многоэтажный дом»
Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку. Победителем становится тот, у кого в конце игры больше фишек.
Аутотренинг
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём – закройте глаза. (Воспитатель включает запись «Голоса леса». Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, в расслабленных позах, удобных для каждого).
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок,
Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух,
Вокруг вас колышутся луговые травы и душистые цветы,
Стрекочут насекомые, в небе кружатся птицы.
Вам хорошо, легко и приятно!
Создание заповедников благотворно сказалось на развитии жизни всех животных и растений, обитающих на его территории.
Заповедники – это острова спасения для растений и животных.