Александра Бочкарева
Беседа «Путешествие в театр!» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Путешествие в театр!»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Путешествие в театр».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
2. Познакомить с театральной терминологией и театральными профессиями.
3. Знакомить детей с правилами поведения в театре.
Развивающие:
1. Развивать способность понимать собеседника;
2. Развивать пантомимические навыки, воображение.
Публикация «Беседа „Путешествие в театр!“ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Воспитывающие:
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
2. Воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование: Презентация «Путешествие в театр» «Иды театра»; музыкальное сопровождение «Музыка превращений», «звук колокольчика», М. Дунаевского «Ах, этот вечер», «Веселая мелодия», маски домашних животных
Ход занятия
Организационный момент
(Звучит музыка превращений)
Воспитатель : Театр – это удивительный мир. Театр – это всегда загадка, неожиданные случаи, чудеса и сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра.
(звук колокольчика)
-Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт
Работа по теме занятия
Презентация «Путешествие в театр»
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем на небольшой экскурсии в театре. И посмотрите, первое что нас встречает, еще до входа в театр это -Афиша.
Давайте ее с вами рассмотрим. Что на ней изображено? (ответы детей) Название спектакля и иллюстрация к нему. Где этот спектакль проходит? Когда он проходит? и контактная информация.
Заходя в театр первое куда, мы идем, это театральная касса. Ребята, как думаете для чего она нужна? (ответы) Мы купили билет и теперь нам надо раздеться. Для этого в театре есть (гарбероб). Где нас встречает (гардеробщица). Для чего она нужна? (ответы) Правильно мы отдаем ей одежду, а она дает нам номерок, чтобы потом мы по нему могли получить свою одежду обратно.
- Перед тем как войти в зал, нас встречает. (билетер). Она проверяет билеты и подсказывает нам наши места.
- Мы проходим в зал, который называется (зрительный зал) значит мы с вами (зрители).
Перед нами сцена. Сейчас она закрыта. И нас с вами от представления отделяет (занавес)
(Звучит музыка)
- Занавес открывается. Значит сейчас начнется (спектакль/ представление) На сцене появляются (актеры) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это (декорации). А все что актер может взять в руки: муляжи овощей, фруктов, искусственные цветы - называется (реквизит).
Ой, а на этой сцене играют не люди, а (куклы), значит это (кукольный спектакль). Куклами управляют люди которые зовутся (кукловоды). Куклы играют на (ширме), а кукловоды прячутся за ней. Но это не обязательно.
Над спектаклем трудятся не только артисты. Сценарий пишут (сценаристы, а распределяет роли, организует и проводит репетиции (режиссер), шьет и заботятся об костюмах – (костюмеры, причесывают актёров и разукрашивают им лица – (гримёры). Декорации к спектаклю изготавливает (художник – декоратор). Звук к спектаклю - готовит (звукооператор). Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. За свет в театре отвечает (светооператор) Он включает, выключает, а иногда и мигает светом. Если в театре есть оркестр, то в нем играют (музыканты, а руководит ими (дирижер)
(звук звонка)
- ой, кажется в спектакле перерыв, он называется (антракт) В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
По окончанию спектакля все артисты выходят на (поклон). А благодарные зрители дарят им (аплодисменты).
Воспитатель: вот мы и побывали в театре, где познакомились с театральными профессиями. А сейчас мы поиграем в интересную игру.
Театрализованная игра «Веселые превращения»
(Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки, маски домашних животных)
- Ой, ой,ой, ой, ой,ой! Он руками замахал,
К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.
Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (звучит «Музыка превращений»)
(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и
мяукают, меняя силу голоса, — мяу, мяу.)
- Эй, ребята вы ребята-щенята? (Да) Как лают маленькие щенята? (звучит «Музыка превращений»)
(Дети двигаются по группе, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса, гав, гав.)
- Эй, ребята, вы ребята-телята? (Да) Как мычат телята? (звучит «Музыка превращений»)
(Дети, изображая телят, мычат — мууу, муу)
Затем козлята, жеребята и т. д.
В конце игры воспитатель читает:
К нам пришли друзья-зверушки,
Вмиг злодея вон прогнали
Собрались все на опушке,
И детей расколдовали. Ура!
Упражнение на развитие мимики.
Воспитатель: молодцы ребята здорово у вас получилось. А теперь предлагаю вам побыть настоящими артистами, а настоящие артисты умеют играть своим лицом.
Представьте «У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.
Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай. Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.»
Моделирование речевых ситуаций.
Воспитатель : молодцы! так хорошо справились, что я даже запах костра почувствовала. А теперь предлагаю подумать, что вы будете делать если в театре случиться такое:
• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?
• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?
• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
• Спектакль закончился. А что дальше?
Этюд «Угадай, что я делаю»
Воспитатель: Вы очень воспитанные ребята. Правила поведения очень важны, нельзя мешать другим получать удовольствия от спектакля. .А вот после спектакля можно повеселиться.
Предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую нам игру «угадай что я делаю»
(Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). (звучит «Веселая мелодия»)
Итог занятия
(звучит колокольчик)
Воспитатель: колокольчик поет всех ребят домой зовет
- Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили:
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене. (кукловод)
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно?. (Декорации)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (Актер)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …. (Сцена)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?. (Театр кукол)
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто. (Ширмой)
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ)
Воспитатель: Как много вы узнали о театральных профессиях, а какая из них вам больше всего по душе? (ответы детей) Вот и подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. (звучит песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)