Анна Соколова
Беседа «Профессия учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
Занятие провела:
Соколова А. Н.
Цель:
• Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
• Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
• Учить отгадывать загадки.
Публикация «Беседа „Профессия учитель“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
• Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте введем на занятии правило: «Хочешь говорить – подними руку».
Отгадайте загадку:
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает,
Наставник, предводитель
Любимый наш …
Дети: Учитель.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии обучали по одиночке, т. е. родители передавали свой опыт детям. Ребята, а вы знаете, что наши известные писатели Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский тоже были учителями в сельских школах. Давайте вспомним их произведения: «Филиппок», «Четыре желания». А затем уже позже появились первые институты. А где работает учитель?
Дети: В школе.
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.
Для чего нужен учитель?
Дети: Чтобы учить детей.
Воспитатель: Слово «учитель» мы слышали с детства. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление… Тот единственный учитель, для которого понятие Добро, Справедливость, Честь – основа воспитания людей высоких, чистых, благородных.
Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: А как по-вашему – какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?
Ответы детей (5-6 человек).
Воспитатель: Что нужно, чтобы хорошо учиться?
Дети: Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.
Воспитатель: В школе вы узнаете много нового и интересного, поможет вам в этом учитель. А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки.
Воспитатель: А какие предметы изучают в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: Перемена (звенит звонок).
Воспитатель: На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились,
И немножко утомились,
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем. (2 раза)
А чтобы вам легче училось в школе есть волшебные предметы-помощники. Отгадайте, что это за предметы?
1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки скрепки, даже кнопки, что угодно для души.
Дети: Пенал.
Воспитатель: 2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши.
Дети: Точилка.
Воспитатель: 3. То в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Воспитатель: 4. Ими можно рисовать самые яркие картинки.
Дети: Фломастеры.
Воспитатель: 5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
Дети: Мел.
Воспитатель: 6. Грамоты не знаю, а весь век пишу.
Дети: Ручка.
Воспитатель: 7. Черные кривые от рожденья все немые, встанут в ряд -в миг заговорят.
Дети: Буквы.
Воспитатель: 8. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручка и альбом.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные…
Дети: Портфель.
Воспитатель: 9. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: 10. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет на заметку кладет.
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» (2-3 раза)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок. Поднимите руки, кто уже думал о выборе профессии? Кем бы вы хотели стать?
Опрос детей (5-6 человек).
Воспитатель: А что нужно для того чтобы получить профессию?
Дети: Учиться.
Воспитатель: Правильно!