Лучший педагог года

Беседа-практикум «День воды и чистоты»

Екатерина Степаненко
Беседа-практикум «День воды и чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа-практикум

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «День воды и чистоты».

Форма работы: беседа-практикум.

Воспитатель:

Ищенко Е. Е,

вторая реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.

Публикация «Беседа-практикум „День воды и чистоты“» размещена в разделах

Форма и методы работы: приветствие, чтение стихотворения, рассказ, ответ на вопрос, отгадывание загадок, конкурс, рассказ, чтение и обсуждение письма, практическая работа.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

1. Формирование экологических знаний о значении воды.

2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.

3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.

4. Расширить знания воспитанников о веществе, широко распространенном в природе, показать значение воды для жизни на Земле, обратить внимание на необходимость бережного отношения к воде и её охране.

Ожидаемый результат: понимание воспитанниками необходимости и значимости воды для всего живого на Земле, бережное отношение к природе.

Оборудование: банки, колпачки, вода, минеральная вода, апельсиновая вода, пластиковые стаканы, блюдце, салфетка, фломастеры, емкость с водой, грамоты.

План.

1. Начало занятия – приветствие «Здравствуй!».

2. Вводная часть – чтение стихотворения о воде, рассказ воспитателя.

3. Основная часть – путешествие по Заводям: чтение стихотворения, ответ на вопрос, отгадывание загадок, рассказ воспитателя, конкурсы, чтение и обсуждение письма, практическая работа, отгадывание стихов-загадок о воде.

4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение победителей, рефлексия.

День воды и чистоты.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи: 1. Формирование экологических знаний о значении воды.

2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.

3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.

4. Расширить знания воспитанников о веществе, широко распространенном в природе, показать значение воды для жизни на Земле, обратить внимание на необходимость бережного отношения к воде и её охране.

Оборудование: банки, колпачки, вода, минеральная вода, апельсиновая вода, пластиковые стаканы, блюдце, салфетка, фломастеры, емкость с водой, грамоты.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Воспитатель:

-Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка - земля,

Здравствуйте, мои друзья.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите соседу своего солнечного друга. Пожелайте друг другу здоровья и хорошего настроения.

2. Вводная часть.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

3. Основная часть.

1. Заводь “Опытная” .

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Воспитатель: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

1. Может ли вода двигаться вверх? (Может. Опыт с водой: налили немного воды на блюдце и поднесли салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую).

2. Почему вода в море солёная? (Дело в том, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли, и по крупинкам несут их в море. За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит. В то время как вода, испаряясь, превращается в облака. Потом она снова проливается на землю в виде дождя, наполняя реки и снова возвращаясь в море, добавляя в него еще чуточку соли).

3. На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) 50 %

Б) 29%

В) 71% (выберите правильный ответ)

Запишите правильный ответ на листочках.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком?

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт, если воду вынести на холод?

Ответы:

вода без вкуса;

вода без запаха;

вода прозрачная;

вода растворитель;

пар;

лёд.

2. Заводь “Загадочная”

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан (Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно …

(Лёд)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(Река)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт?

(Водопад)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся по лучше

От дырявой …

(тучи)

– Вода – важнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней. Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности. Наша планета – планета океанов. Самый Большой – Тихий, затем Атлантический,

Индийский и Северный Ледовитый. Три четверти поверхности земли заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра.

Как вы думаете, много ли пресной воды на Земле? Вот два одинаковых сосуда. Один полон воды. Представьте, что это вся вода, которая имеется на земном шаре. А теперь отлейте в другой сосуд столько воды, чтобы показать запасы пресной воды на Земле, пригодной для питья. Сколько её по вашему мнению? (Показ воспитателем, как это соотношение выглядит на самом деле. 97% всей воды приходится на долю океанов. Она не пригодна для питья и промышленного использования. И только эти 3% можно использовать человек для своих нужд). Вода – важнейшее условие для существования не только человека, но и жизни животных и растений.

3.“Весёлые ручейки” (конкурсы)

-Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.

- Выпить воду:

а) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.

б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

Сначала пробуют выполнить конкурс по одному человеку от каждой команды. Потом интересно становится всем и желающих попробовать намного больше становиться.

4.“Вода и человек”.

Человеческий организм состоит из воды на :

А) 20%

Б) 50%

В) 70% (выбирают правильный ответ)

Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле :

а) её отсутствие;

б) её загрязнение;

5.“Охранная”.

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс).

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал

Бурлила и ревела

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей

Плеснёт играя рыба

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне

Своей зубчатой тенью

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит

На каменных утёсах

И мой боярышник хранит

Певцов звонкоголосых.

– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?

– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду. Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)

– А знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.

После 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

Для того чтобы изготовить рубашку, надетую на Саше, израсходовали 500 л воды, на Димины брюки пошло 600 л воды, на Анину кофту – 900 л.

На завтрак, состоящий из каши и бутерброда с маслом, затрачено около 800 л воды.

В Европе вода давно стала товаром народного потребления. Литровая бутылка воды стоит в магазине больше 40 рублей.

Воспитатель: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Каждая команды получает листок с заданием.

6.“Дегустационная” заводь.

Определить вкус воды.

На стол у каждой команды выставлены три бокала с водой. Дети, попробовав, должны определить вкус воды.

Были представлены виды (простая вода, апельсиновая, минеральная).

7.“Песенная” заводь.

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом, обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

Воспитатель (читает стихи – загадки о воде).

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А в сущности только… (вода)

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

И все это – только (вода)

В бирюзовой дали исчезая,

Лебедями плывут облака;

Вот туча идет грозовая,

А в сущности только (вода)

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода.

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

Как пухом, зимой одевает

Снег белый родные поля,

Но время придет - все растает

И будет простая (вода).

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Подводятся итоги по каждому конкурсу для команд. (Дети сами следят за тем, чтобы в их банку не забыли влить колпачок воды). Награждаются победители.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле» Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить.

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле» НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Проект «День воды» Проект в средней группе «Гномики» «День воды» Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А.

Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле» Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить». Тема проекта: «Значение воды на.

Развлечение «День воды» (средняя группа) Развлечение «День воды» (средняя группа) Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Конспект занятия «Значение воды на Земле» Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов. Развивающие задачи : Развивать навыки учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-практикум «День воды и чистоты»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа-практикум «День воды и чистоты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД