МААМ-картинки

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»

Юлия Деева
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая деятельность.

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Публикация «НОД по экспериментированию „Какую роль играет вода для всего живого на Земле“» размещена в разделах

1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. закреплять умение работать с прозрачной посудой

5. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

6. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Оборудование: карточки с обозначением свойств воды (без вкуса, запаха, без цвета, прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные крышки, стакан с молоком.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл на занятие? Это же капелька. Какая она грустная и печальная. Ребята, давайте спросим, что же случилось.

Капелька: Я недавно родилась и ничего про себя не знаю. Мне так грустно, я пришла к вам с просьбой, вы умные ребята и много всего знаете, может и обо мне что то сможете рассказать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Капельке?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, да! Давайте подумаем:

1. Из чего состоит наша Капелька? (из воды).

2. А где она живёт? (в воде)

Воспитатель: Молодцы!

3. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)

Капелька: Ребята, скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, деревьям, птицам – показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: И для чего нам нужна вода?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Вода это жизнь и без неё всё живое погибнет, растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные так же не могут обходиться без воды, т. к. они пьют воду, а рыбы живут в воде. Людям нужна вода для того чтобы пить, готовить пищу, мыть.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с нашей водой, проведём интересные опыты. Присаживайтесь на свои места, а Капелька присоединится к нам и посмотрит, что же мы можем интересного сделать с водой.

Капелька: С удовольствием!

Эксперимент №1 : «Какая вода на вкус

А есть ли вкус у воды. Давайте с вами попробуем отпить немного воды из наших стаканчиков

Какой у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

Дети: Нет.

Воспитатель: Так есть вкус у воды?

Дети: Нет, она безвкусная!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель прикрепляет к доске картинку обозначающую, что вода без вкуса.

Опыт № 2: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель прикрепляет вторую картинку с обозначением «без запаха».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Эксперимент № 3 : «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь то - же самое мы сделаем со стаканчиком, в котором молоко. Видно камушки?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что вода прозрачная.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с обозначением прозрачности воды.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи (Руки в стороны)

Под водой плывут ерши (Присели)

Плывёт лодочка – краса

Расписные паруса (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Мы уже знаем, что вода прозрачная. Давайте вместе с Капелькой проверим, есть ли цвет у воды.

Опыт №4 «На определение цвета воды»

Воспитатель: На ваших столах лежат разноцветные крышки, возьмите по одной и опустите в воду. И посмотрите с цветом, какой крышки совпадает цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Воспитатель прикрепляет картинку с соответствующим обозначением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?

Итог занятия:

Вода нужна всем : животным, рыбам, птицам, без неё засыхают деревья и растения. Люди тоже не могут жить без воды. Они: пьют воду, моются в воду, готовят, стирают, моют полы.

Так же мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, Капелька оживилась, стала весёлая, так как она наконец то узнала про себя много интересного.

Капелька: Ребята, спасибо вам огромное, Мы с вами увидимся ещё не раз: и утром когда будете умываться, и на улице в виде дождика и луж я приду к вам. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с нашими гостями, которые пришли на занятие.

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле» Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле» -Проигрыш мелодии «В гостях у сказки». Автор: Жил-был царь. -Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Деева (УИ 133282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД