Юлия Деева
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая деятельность.
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Публикация «НОД по экспериментированию „Какую роль играет вода для всего живого на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
4. закреплять умение работать с прозрачной посудой
5. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
6. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Оборудование: карточки с обозначением свойств воды (без вкуса, запаха, без цвета, прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные крышки, стакан с молоком.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл на занятие? Это же капелька. Какая она грустная и печальная. Ребята, давайте спросим, что же случилось.
Капелька: Я недавно родилась и ничего про себя не знаю. Мне так грустно, я пришла к вам с просьбой, вы умные ребята и много всего знаете, может и обо мне что то сможете рассказать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Капельке?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, да! Давайте подумаем:
1. Из чего состоит наша Капелька? (из воды).
2. А где она живёт? (в воде)
Воспитатель: Молодцы!
3. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)
Капелька: Ребята, скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, деревьям, птицам – показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,
нужна вода?
Дети: Да!
Воспитатель: И для чего нам нужна вода?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Вода это жизнь и без неё всё живое погибнет, растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные так же не могут обходиться без воды, т. к. они пьют воду, а рыбы живут в воде. Людям нужна вода для того чтобы пить, готовить пищу, мыть.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с нашей водой, проведём интересные опыты. Присаживайтесь на свои места, а Капелька присоединится к нам и посмотрит, что же мы можем интересного сделать с водой.
Капелька: С удовольствием!
Эксперимент №1 : «Какая вода на вкус?»
А есть ли вкус у воды. Давайте с вами попробуем отпить немного воды из наших стаканчиков
Какой у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.
Дети: Нет.
Воспитатель: Так есть вкус у воды?
Дети: Нет, она безвкусная!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель прикрепляет к доске картинку обозначающую, что вода без вкуса.
Опыт № 2: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель прикрепляет вторую картинку с обозначением «без запаха».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Эксперимент № 3 : «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Положите в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь то - же самое мы сделаем со стаканчиком, в котором молоко. Видно камушки?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что вода прозрачная.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с обозначением прозрачности воды.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Над водой летят стрижи (Руки в стороны)
Под водой плывут ерши (Присели)
Плывёт лодочка – краса
Расписные паруса (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловищем)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Мы уже знаем, что вода прозрачная. Давайте вместе с Капелькой проверим, есть ли цвет у воды.
Опыт №4 «На определение цвета воды»
Воспитатель: На ваших столах лежат разноцветные крышки, возьмите по одной и опустите в воду. И посмотрите с цветом, какой крышки совпадает цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Воспитатель прикрепляет картинку с соответствующим обозначением.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?
Итог занятия:
Вода нужна всем : животным, рыбам, птицам, без неё засыхают деревья и растения. Люди тоже не могут жить без воды. Они: пьют воду, моются в воду, готовят, стирают, моют полы.
Так же мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Посмотрите, Капелька оживилась, стала весёлая, так как она наконец то узнала про себя много интересного.
Капелька: Ребята, спасибо вам огромное, Мы с вами увидимся ещё не раз: и утром когда будете умываться, и на улице в виде дождика и луж я приду к вам. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся и с нашими гостями, которые пришли на занятие.
Воспитатель и дети: До свидания!