Ольга Матвеева
Беседа по экологии «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о домашних животных как части экологической системы.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, особенности в строении частей тела, название детёнышей;
- развивать повествовательную речь, умение описывать животное о картинке.
Публикация «Беседа по экологии „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- объяснить какую пользу природе и человеку приносят различные домашние животные;
- продолжать учить детей работать с пластилином, лепить фигуры в соответствии с образцом, правильно подбирать цвет и размер деталей;
- развивать зрительную память, способность воспринимать детали объекта;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости - это хрюша.
Хрюше подарили картинки с животными, но он не знает кто на них изображён, поможем ему разобраться.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно, что это за животное.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Собака - это какое животное? (домашнее)
Рассмотрим внимательно картинку, давайте расскажем о внешнем виде собаки? (голова, туловище, лапы, хвост, на голове уши, глаза, нос, рот).
-Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
-Чем питается собака?
-Какую пользу приносит человеку собака? (сторожит дом, ходит с хозяином на охоту, дарит свою ласку.)
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой…
Ждут кормилицу домой. (корова)
Это дом. Животное.
Расскажите о внешнем виде коровы (голова, туловище, ноги, хвост, на голове есть рога, уши, глаза, рот, нос, на ногах у коровы копыта, тело покрыто шерстью, пятнистого цвета).
-Где живёт корова? (в коровнике)
-Чем питается корова?
- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу, едят свежую траву, а зимой сено.
- Какую пользу приносит людям корова? (даёт молоко, мясо)
-А что люди делают из молока? (творог, сметану, сыр)
-Если на скотном дворе живёт много коров, то как их можно назвать одним словом? (стадо)
Я копытами стучу,
Иго-го кричать хочу,
Гривой пышною трясу
И тяжёлый груз везу. (лошадь)
-Опишите внешний вид лошади? (большое животное, есть копыта. Ушки маленькие, грива длинная и пушистая, хвост длинный. Шерсть гладкая и блестящая)
-Где живёт лошадь? (в конюшне)
-Чем питается лошадь? (свежей травой, сеном, овёс)
-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой? (Травоядное животное)
-Какую пользу лошадь приносит человеку? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей, грузы)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая … (коза)
-А где живёт коза? Как называется её домик? (в хлеву).
-Чем питается коза?
-Какую пользу приносит коза человеку? (даёт полезное козье молоко и шерсть. Из шерстяных ниток вяжут варежки и носки, и другую одежду.)
-А что особенного вы увидели во внешности козы? (у неё есть большие рога. На ножках маленькие копытца, ушки среднего размера.
Игра «Чей малыш?»
- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Итог
Ребята о каких животных мы сегодня с вами разговаривали?
Как одним словом их можно назвать?
Хрюша вам говорит спасибо, что помогли ему и рассказали о дом. Животных.